РМО учителей физической культуры (далее РМО) – структурное подразделение методической службы района, координирующее научно-методическую, инновационную, экспериментальную работу.
Деятельность РМО строится в соответствии с Конституцией РФ, российским законодательством, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решениями правительства РФ, органов управления образованием, настоящим положением, а также принципами гласности, инициативы и самоуправления, коллегиальностью принимаемых решений.
Цели и задачи.
Цель: содействие повышению качества общего и дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования через активизацию и повышение качества профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, развитие социально-ориентированной мотивации их самосовершенствования.
Задачи:
— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
— отбор содержания учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
— обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
— организация инновационной работы;
— освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
— изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
— обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы;
— организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом с целью ознакомления с методическими наработками по предмету;
— выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
— проведение отчетов о профессиональном самообразовании педагогов, руководящих работников, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
— организация внеурочной работы с обучающимися по предмету;
— работа по приведению средств обучения и воспитания в соответствие с современными требованиями к образовательному процессу.
К основным формам работы в РМО относятся:
заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся и воспитанников;
мастер-классы;
«круглые столы» по учебно-методическим вопросам;
творческие отчеты педагогов;
открытые уроки, занятия, внеклассные мероприятия;
доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, результативного педагогического опыта;
проведение методических месячников, акций, недель, дней;
взаимопосещение уроков, занятий, внеклассных мероприятий;
контроль качества проведения вышеназванных форм работы.