VII краевой педагогический форум с межрегиональным участием «Воспитывающая среда для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития»
Организационный комитет приглашает Вас принять участие в
VIIкраевом педагогическом форуме с межрегиональным участием
«Воспитывающая среда для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития»
8 декабря 2022 года
Цель Форума: определение ключевых подходов и приоритетных направлений развития воспитывающей среды для обучающихся с ОВЗв системе образования Красноярского края.
Результатом работы форума станет консолидация предложений участников Форума по развитию единой воспитывающей среды, как основы формирования личности, позитивной социализации и самореализации обучающихся с ОВЗ.
Содержательные направления работы Форума:
1. Пространственно-архитектурная организация воспитывающей среды для обучающихся с ОВЗ
Выставка-презентация «Модернизация инфраструктуры образовательной организации как средство изменения содержания образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
Представление итогов реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ОВЗ «Доброшкола» в краевых образовательных организациях, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы, успешных практик инфраструктурных обновлений образовательных организаций, современного оборудования для образования обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей.
Панельная дискуссия «Роль пространственно-архитектурной среды в воспитании и развитии личности ребенка с ОВЗ»
Представление и обсуждение подходов к проектированию пространственно-архитектурной воспитывающей среды, способствующей достижению целевых ориентиров в воспитании обучающихся с ОВЗ.
Презентационная площадка «Практики организации образовательной среды: от оснащенности — к поддержке инициатив ребенка».
Представление опыта создания психологически комфортной, трансформируемой, творческой среды с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ: пространственно-эстетические решения, символическая насыщенность, событийность, традиции.
2. Психо-дидактическая составляющая воспитывающей среды
Панельная дискуссия «Вариативность содержания и форм воспитывающего обучения»
Реализация инвариантного и вариативного компонентов содержания воспитания, обозначение воспитательного потенциала учебных занятий, воспитание социально значимых ценностей у обучающихся с ОВЗ средствами дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Презентационная площадка «Педагогические практики воспитания обучающихся с ОВЗ»
Презентация педагогических практик решения воспитательных задач в учебной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании; практик включения в воспитательный процесс детей, находящихся на длительном лечении и обучающихся на дому.
Панельная дискуссия «Создание безопасной психологической среды для всех участников образовательных отношений»
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, профилактика девиантного поведения обучающихся с ОВЗ, формирование системы родительского просвещения, культуры семейного образования и ответственного родительства.
Презентационная площадка «Практики оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательных отношений и профилактики негативных социальных проявлений обучающихся с ОВЗ»
Презентация профилактических практик, практик психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, в том числе с ОВЗ, их родителям и педагогам.
3. Социальное партнерство ввоспитании и формировании социальной активности обучающихся с ОВЗ: отношения, взаимодействия, коммуникация
Панельная дискуссия «Социальные институты воспитания как субъекты единого образовательного пространства»
Обсуждение и формирование предложений по привлечению ресурсов сетевого и межведомственного взаимодействия, формированию единого инклюзивного пространства, сотрудничества с органами и организациями социальной сферы.
Презентационная площадка «Практики социального партнерства для достижения социальной успешности обучающихся с ОВЗ»
Презентация практик реализации социальных проектов, в том числе инклюзивных, партнерства организаций разной ведомственной принадлежности, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Панельная дискуссия «Детские и детско-взрослые сообщества как воспитательный ресурс образовательных организаций»
Обсуждение воспитательного потенциала детских организаций и объединений, форм организации детских сообществ (школьный парламент, наставничество, волонтерское движение самоуправление и т.д.), сотрудничества с семьей в развитии межличностных и социальных отношений.
Презентационная площадка «Практики образовательного партнерства, деятельности сообществ и объединений в образовательной организации»
Презентация практик партнерства субъектов образовательных отношений, организации детских и детско-взрослых сообществ, в том числе системы наставничества, волонтерства, самоуправления и т.д.
Проведение Форума предполагается в очном и дистанционном (онлайн) форматах.
Программа Форума и информация по подключению для участия в дистанционном формате будет представлена в дополнительном информационном письме и размещена в новостной строке сайта УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» по адресу http://fgosovz24.ru/.
Для участия в Форуме приглашаются представители органов исполнительной власти в сфере образования краевого и муниципального уровней, руководители и педагоги общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, представители общественных организаций, родительской общественности.
По результатам работы Форума планируется издание электронного сборника с материалами Форума.
По всем вопросам участия в Форуме можно обращаться:
8(391) 221-81-58 (Федореева Елена Владимировна, главный специалист отдела специального образования министерства образования Красноярского края);
8 902 950 15 73 (Захарова Анастасия Владимировна, заведующая УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»).
Для участия в Форуме необходимо до 28 ноября 2022 года заполнить электронную заявку по адресу: https://forms.yandex.ru/u/617e53a169f5b45381a4e10d/
Для публикации в сборнике Форума необходимо до 30 декабря 2022 года направить материалы по электронной почте: e-mail: fgosovz@mail.ru
Правила оформления материалов для публикации электронного сборника по материалам Форума:
Максимальный объем публикации – 8 страниц. Текст необходимо подготовить в текстовом редакторе Word, шрифт «TimesNewRoman», 14 пт. Межстрочный интервал полуторный. Разметка страницы: поля – 2 см со всех сторон, лист формата А4, ориентация книжная, абзацный отступ – 1,25 см. Заголовок статьи оформляется заглавными буквами. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008и включает не более 10 источников. Ссылки на источник литературы оформляются в квадратных скобках с указанием порядкового номера в библиографическом списке – [1]. Наличие ссылок, аннотации и ключевых слов обязательно. Ключевые слова — это текстовые метки, по которым можно найти статью при поиске и определить предметную область текста. Аннотация представляет собой краткое изложение содержания статьи.
Имя файла при отсылке – фамилия автора или первого из соавторов.
Организационный комитет оставляет за собой право на редакцию поступивших на рассмотрение материалов или отказ от публикации в случае их несоответствия тематике конференции, требованиям к оформлению, уникальности текста, а также требованиям ГОСТ.
Пример оформления статьи
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ЭКСКУРСИИ
Шарыпова Татьяна Владимировна, учитель КГБОУ «Красноярская школа № 5», г. Красноярск e-mail: shartv@mail.ru Аннотация. В статье описан опыт в организации экскурсий для обучающихся с выраженным нарушением интеллекта как эффективного средства для усвоения социальных установок, образцов поведения, коммуникативных навыков, расширения представлений об окружающем мире. Ключевые слова: умеренная и тяжелая умственная отсталость, социализация, экскурсии, социальные ситуации, профориентация. |
Текст статьи
Библиографический список
1. Луценко Е.Л. Проблемы социально-культурной деятельности как средства развития ребёнка-инвалида // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2011. № 18. С. 103-107.
2. Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. Ярославль: Академия развития, 2006. 258 с.