Анализ работы РМО учителей искусства за 2017-2018учебный год.

РМО учителей искусства

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКА», «ИЗО», «ИСКУССТВО», «МХК»,

за 2017 - 2018 учебный год

Методическое объединение учителей технологии, изобразительного искусства, музыки и МХК является структурным подразделением методической службы школы.

Руководитель МО Копейкина А.В. - учитель искусства.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.

В ходе модернизации системы образования возникла необходимость применения инновационных технологий в повышении профессионального потенциала педагогов через организацию работы методического объединения.

Методическое объединение учителей образовательного цикла « Искусства » в 2017-2018 учебном году работало по проблеме «Обновление подходов к обучению по предметам музыка, ИЗО, МХК и достижение нового качества образования», которая определила цели и задачи.

Цель работы: Повышение профессиональной компетентности учителя в соответствии с современными требованиями к новому качеству образования.

Развитие системы обеспечения доступности качественного образования на основе компетентностного подхода.

Задачи:

Совершенствование содержания и технологий образования:

Участие учителей искусства в разработке инновационной образовательной программы на основе интеграции всех видов и форм образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося.

Подготовка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства учителя;

Участие учителей технологии в создании и реализации образовательных программ на основе родительского заказа, участие в различных ОП;

Создание необходимых условий для доступного получения учащимися качественного образования:

Повысить профессиональную компетентность педагога путем развития интереса к творческому поиску через решение поставленных задач, использование компонентов исследовательской работы, диагностических методов, изучение педагогического опыта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

* системность, целенаправленность работы с учащимися на уроках, во внеурочное время и на воспитательских часах;

* осознанный выбор учащимися объектов, способствующих развитию их ценностных эстетических ориентиров и творческого потенциала;

* повышение потребности педагога в освоении инновационных педагогических технологий, инициативности, организаторских способностей;

* повышение творческой активности педагогов: обмен опытом проведения мастер – классов, создание методических разработок, рекомендаций, программ.

Задачи МО учителей искусства

Повышать мотивацию педагогов во внедрении новых технологий, в том числе современных информационных технологий.

Обновление подходов к преподаванию образовательной области «Искусства» с целью достижения требований обязательного образовательного стандарта.

Развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося

Основные направления работы РМО:

Обсуждение вопросов теории и практики обучения и воспитания;

Организация обмена опытом, внедрение опыта

Организация работы учителя над методической темой;

Ознакомление с новинками методической литературы;

Организация работы с одарёнными детьми;

Организация работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся;

Организация внеурочной деятельности.

Функции методического объединения:

Организационно – методическая;

Информационная;

Аналитическая;

Консультативная;

Исследовательская и инновационная.

Технологии обучения, используемая членами РМО:

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно – коммуникационные технологии;

Метод проектов;

Тестовые технологии;

Модульная технология обучения.

Для реализации поставленных целей и задач работа МО учителей Искусства проводилась согласно утвержденному плану. Педагоги технологического цикла ведут активный поиск методических основ использования современных педагогических технологий подготовки обучающихся.

В целях повышения уровня профессиональной компетенции педагогов и в соответствии с планом методической работы был осуществлен ряд мероприятий: выступления, мастер-классы, открытые уроки, презентации, совместный семинар учителей искусства и классных руководителей, содержание которых отражает избранную методическую тему: «Обновление подходов к обучению предметам музыка, ИЗО, МХК и достижение нового качества образования». Педагоги ознакомились с новыми педагогическими тенденциями в проектировании современного урока, основными способами определения целей обучения по М.В. Кларину.

В современных условиях в организации образовательного процесса отводится немаловажное место усилению роли технологической подготовки в обеспечении социализации, самореализации и развитии обучающихся для формирования определенных знаний, навыков, понятий с целью последующей адаптации школьников в обществе в условиях новых рыночных отношений.

На заседаниях МО решались вопросы по выявлению профессиональных затруднений педагогов при подготовке школьников к проектной деятельности; оказание методической помощи в разработке и реализации на практике проектной деятельности; обобщение и распространение опыта работы педагогов по проведению мастер-класса.

При планировании методической работы педагогическим коллективом использовалась такая организационная структура деятельности, которая реально позволяла решать проблемы и задачи.

В течение всего учебного года учителями предметниками художественно-эстетического проводилась работа по организации детей к участию в различных мероприятиях, конкурсах, проводились выставки творческих работ учащихся, согласно плану работы школы. В мае 2018 года были проведены предметные недели.

Обученность учащихся по предметам музыка, искусство, ИЗО, МХК, составила 100 %.


Руководитель РМО А.В.Копейкина

10:10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...