Протокол заседания № 2 от 20.09.2018 года
РМО учителей физической культуры
Протокол № 2
заседания районного методического объединения учителей физической культуры
2018-2019 учебный год.
Дата: 20.09.2018 года.
Присутствовало: 15 человек.
Тема: Урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС.
Форма проведения: школа молодого специалиста, далее – Школа.
Цель: Ознакомить участников заседания с основными правилами организация и проведение урока физической культуры, отвечающего требованиям ФГОС.
Задачи:
- Представить участникам заседания опыт преподавания раздела программы легкая атлетика, в форме открытого урока легкой атлетики в 6 классе.
- Продемонстрировать видео – урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС.
- Организовать обмен опытом между участниками заседания по следующим вопросам:
- «Нормативная документация учителя физической культуры, отвечающая требованиям ФГОС: рабочая программа, технологическая карта урока, оценивание».
- «Методика преподавания на уроке легкой атлетики в средних классах».
Участники: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений Курагинского района и «молодые специалисты».
Место проведения: Рощинская СОШ
Регистрация участников: 9-45 ч.
Начало: 10– 00 ч.
№ п/п | Тема | Время | Ответственный |
1. | Открытие заседания, установление регламента. | 10.00-10.15 | Иваницкий А.А. – руководитель «Школы молодого специалиста», С.С. Валута – руководитель РМО учителей ФК. |
Кофе - пауза | 10.15-10.30 | Столовая школы | |
2 |
| 10.30—11.15 | А.А. Вагнер, учитель ФК Рощинской СОШ |
2.1 |
| 11-30-12-00 | А.А. Вагнер, учитель ФК Рощинской СОШ |
3 | Видео – урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС | 12.00-12-45 | А.В. Клементьева, учитель ФК Артёмовской СОШ |
Обед | 12-45 – 13-15 | Столовая школы | |
4 | Обмен опытом по вопросам: | . | |
- «Нормативная документация учителя физической культуры, отвечающая требованиям ФГОС: рабочая программа, технологическая карта урока, оценивание». | 13.15-14-15 | Участники заседания | |
- «Методика преподавания на уроке легкой атлетики в средних классах». | |||
5 | Рефлексия | 14-15-15-30 | Участники заседания |
6 | Закрытие заседания, отъезд участников | 15-30-15-45 | Участники заседания |
- 1-
По первому вопросу выступила С.С. Валута, огласила регламент проведения заседания. Предложила утвердить данный регламент.
Решение: предложенный регламент оставить без изменения, утвердить.
«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0
- 2-
Далее участники заседания поприсутствовали на открытом уроке по легкой атлетике в 6 классе, который провел учитель физической культуры Рощинской школы– Александр Андреевич Вагнер. Урок проведен с применением методики безотметочного оценивания, в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные моменты урока:
- 1.Построение, напоминание о ТБ, сообщение критериев оценивания деятельности учащихся на уроке, совместная формулировка задач урока.
- 2.Строевые команды.
- 3.Упражнения в ходьбе и беге.
- 4. Оценивание деятельности в баллах.
- 5.Построение. Актуализация знаний о беге на короткие дистанции (форма вопрос – ответ).
- 6.Отработка команд «На старт», «Внимание», «Марш», (работа в парах – «Догони свою пару» попеременно)
- 7. Взаимооценка, выставление баллов учителем (совместно с учащимися).
- 8.Закрепление низкого старта вцелом (работа в парах, вазаимооценка)
- 9.Прыжок в длину с разбега. Объяснение учителем, попеременно отработка приземления, выполнение вцелом, самооценивание.
- 10.Круговая эстафета.
- 11. Самооценивание учащихся по итогам деятельности на уроке.
- 12.Выставление оценок учителем.
Затем Александр Андреевич провел самоанализ открытого урока.
Решение: методику безотметочного оценивания успеваемости рекомендовать к применению в УВП..
«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0
-3-
По третьему вопросу выступила учитель физической культуры – Анна Викторовна Клементьева, она поделилась опытом работы продемонстрировав презентацию «Оценивание на уроках физической культуры согласно ФГОС» (приложение 2.). Анна Викторовна рассказала о методиках оценки успеваемости на уроке физической культуры:
- по знаниям и технике владения двигательными умениями и навыками, по владению способами и умению осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность;
- рейтинговая (накопительная система) оценивания (основной смысл и предполагаемых итогах введения системы);
- формирующее, артериальное оценивание (цели, содержание и преимущества).
Затем Анна Викторовна представила видео – урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС, где на практике показала, как применяет формирующее оценивание на своих уроках (приложение 3).
Решение: представленный опыт оценить, как положительный, и рекомендовать к применению в УВП..
«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0
- 4-
По четвертому вопросу: «Нормативная документация учителя физической культуры, отвечающая требованиям ФГОС: рабочая программа, технологическая карта урока, оценивание», Анна Викторовна Клементьева представила технологическую карту урока, отвечающего требованиям ФГОС».
А в продолжение по вопросу: «Методика преподавания на уроке легкой атлетики в средних классах», выступил А.А. Иваницкий - руководитель Школы.
Александр Александрович представил несколько методических приемов:
* по обучению метанию мяча с 1 по 7 классы.
- 1 – 2 класс – метание стоя лицом по направлению метания;
- 3 – 4 класс – метание стоя боком по направлению метания;
- 5 класс – метание с одного шага;
- 6 - 7 класс – метание с разбега, с постепенным усложнением.
В начале, для «хлёста», лучше обучать метанию воланом.
Для развития мышц предплечья нужно применять упражнение – жим метательного диска 2 кг. из – за головы.
*по обучению технике высокого старта, оставлением ноги от линии старта.
Также Александр Александрович, по своему опыту, порекомендовал обучение технике легкоатлетических упражнений проводить преимущественно осенью (так, как погодные условия более благоприятны), а весной основной упор делать на результаты. И таки образом можно достичь более качественного обучения.
Решение: представленный опыт педагогов оценить, как положительный, и рекомендовать к применению в УВП..
«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0
- 5 -
По пятому вопросу Светлана Сергеевна Валута предложила каждому из присутствующих высказаться о полезности данного заседания.
По итогам опроса, заседание получило положительную оценку у участников РМО физической культуры.
В заключении, А.А. Иваницкий озвучил решение, принятое на заседании РМО учителей физической культуры.
Решение: положительный опыт, представленный учителями физической культуры, рекомендовать к применению в образовательном процессе.
«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0
Руководитель РМО: С.С. Валута
Секретарь: Е.А. Петаева