Протокол заседания № 2 от 20.09.2018 года

РМО учителей физической культуры

Протокол № 2

заседания районного методического объединения учителей физической культуры

2018-2019 учебный год.

Дата: 20.09.2018 года.

Присутствовало: 15 человек.

Тема: Урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС.

Форма проведения: школа молодого специалиста, далее – Школа.

Цель: Ознакомить участников заседания с основными правилами организация и проведение урока физической культуры, отвечающего требованиям ФГОС.

Задачи:

  1. Представить участникам заседания опыт преподавания раздела программы легкая атлетика, в форме открытого урока легкой атлетики в 6 классе.
  2. Продемонстрировать видео – урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС.
  3. Организовать обмен опытом между участниками заседания по следующим вопросам:

- «Нормативная документация учителя физической культуры, отвечающая требованиям ФГОС: рабочая программа, технологическая карта урока, оценивание».

- «Методика преподавания на уроке легкой атлетики в средних классах».

Участники: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений Курагинского района и «молодые специалисты».

Место проведения: Рощинская СОШ

Регистрация участников: 9-45 ч.

Начало: 10– 00 ч.

№ п/п Тема Время Ответственный
1. Открытие заседания, установление регламента. 10.00-10.15 Иваницкий А.А. – руководитель «Школы молодого специалиста», С.С. Валута – руководитель РМО учителей ФК.
Кофе - пауза 10.15-10.30 Столовая школы
2
  • Открытый урок физической культуры в 6 классе.
10.30—11.15 А.А. Вагнер, учитель ФК Рощинской СОШ
2.1
  • Самоанализ открытого урока
11-30-12-00 А.А. Вагнер, учитель ФК Рощинской СОШ
3 Видео – урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС 12.00-12-45 А.В. Клементьева, учитель ФК Артёмовской СОШ
Обед 12-45 – 13-15 Столовая школы
4 Обмен опытом по вопросам: .
- «Нормативная документация учителя физической культуры, отвечающая требованиям ФГОС: рабочая программа, технологическая карта урока, оценивание». 13.15-14-15 Участники заседания
- «Методика преподавания на уроке легкой атлетики в средних классах».
5 Рефлексия 14-15-15-30 Участники заседания
6 Закрытие заседания, отъезд участников 15-30-15-45 Участники заседания

- 1-

       По первому вопросу выступила С.С. Валута, огласила регламент проведения заседания. Предложила утвердить данный регламент.

Решение: предложенный регламент оставить без изменения, утвердить.

«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0

- 2-

       Далее участники заседания поприсутствовали на открытом уроке по легкой атлетике в 6 классе, который провел учитель физической культуры Рощинской школы– Александр Андреевич Вагнер. Урок проведен с применением методики безотметочного оценивания, в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные моменты урока:

  • 1.Построение, напоминание о ТБ, сообщение критериев оценивания деятельности учащихся на уроке, совместная формулировка задач урока.
  • 2.Строевые команды.
  • 3.Упражнения в ходьбе и беге.
  • 4. Оценивание деятельности в баллах.
  • 5.Построение. Актуализация знаний о беге на короткие дистанции (форма вопрос – ответ).
  • 6.Отработка команд «На старт», «Внимание», «Марш», (работа в парах – «Догони свою пару» попеременно)
  • 7. Взаимооценка, выставление баллов учителем (совместно с учащимися).
  • 8.Закрепление низкого старта вцелом (работа в парах, вазаимооценка)
  • 9.Прыжок в длину с разбега. Объяснение учителем, попеременно отработка приземления, выполнение вцелом, самооценивание.
  • 10.Круговая эстафета.
  • 11. Самооценивание учащихся по итогам деятельности на уроке.
  • 12.Выставление оценок учителем.

Затем Александр Андреевич провел самоанализ открытого урока.

Решение: методику безотметочного оценивания успеваемости  рекомендовать к применению в УВП..

«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0

-3-

       По третьему вопросу выступила учитель физической культуры – Анна Викторовна Клементьева, она поделилась опытом работы продемонстрировав презентацию «Оценивание на уроках физической культуры согласно ФГОС» (приложение 2.). Анна Викторовна рассказала о методиках оценки успеваемости на уроке физической культуры:

- по знаниям и технике владения двигательными умениями и навыками, по владению способами и умению осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность;

- рейтинговая (накопительная система) оценивания (основной смысл и предполагаемых итогах введения системы);

- формирующее, артериальное оценивание (цели, содержание и преимущества).

       Затем Анна Викторовна представила видео – урок физической культуры, отвечающий требованиям ФГОС, где на практике показала, как применяет формирующее оценивание на своих уроках (приложение 3).

Решение: представленный опыт оценить, как положительный, и рекомендовать к применению в УВП..

«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0

- 4-

     По четвертому вопросу: «Нормативная документация учителя физической культуры, отвечающая требованиям ФГОС: рабочая программа, технологическая карта урока, оценивание», Анна Викторовна Клементьева представила технологическую карту урока, отвечающего требованиям ФГОС».

      А в продолжение по вопросу: «Методика преподавания на уроке легкой атлетики в средних классах», выступил А.А. Иваницкий - руководитель Школы.

Александр Александрович представил несколько методических приемов:

* по обучению метанию мяча с 1 по 7 классы.

- 1 – 2 класс – метание стоя лицом по направлению метания;

- 3 – 4 класс – метание стоя боком по направлению метания;

- 5 класс – метание с одного шага;

- 6 - 7 класс – метание с разбега, с постепенным усложнением.

В начале, для «хлёста», лучше обучать метанию воланом.

Для развития мышц предплечья нужно применять упражнение – жим метательного диска 2 кг. из – за головы.

*по обучению технике высокого старта, оставлением ноги от линии старта.

Также Александр Александрович, по своему опыту, порекомендовал обучение технике легкоатлетических упражнений проводить преимущественно осенью (так, как погодные условия более благоприятны), а весной основной упор делать на результаты. И таки образом можно достичь более качественного обучения.

Решение: представленный опыт педагогов оценить, как положительный, и рекомендовать к применению в УВП..

«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0

- 5 -

      По пятому вопросу Светлана Сергеевна Валута предложила каждому из присутствующих высказаться о полезности данного заседания.

По итогам опроса, заседание получило положительную оценку у участников РМО физической культуры.

     В заключении, А.А. Иваницкий озвучил решение, принятое на заседании РМО учителей физической культуры.

Решение: положительный опыт, представленный учителями физической культуры, рекомендовать к применению в образовательном процессе.

«За» - единогласно; «против» -0; « Воздержались»-0

Руководитель РМО: С.С. Валута

Секретарь: Е.А. Петаева

Прикрепленные файлы:


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...