Анализ работы РМО учителей технологии за 2018-2019 г.

РМО учителей технологии

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

2018-2019 уч. г.

Методическая тема, цель и задачи деятельности (на отчетный год)

Методическая тема РМО: «Использование личностно-ориентированного подхода в обучении для развития творческого потенциала учащихся».

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах использования личностно-ориентированного подхода в обучении.

В 2018 - 2019 учебном году районное методическое объединение «Технологии» ставило перед собой следующие задачи:

1.Способствовать использованию педагогами личностно-ориентированных технологий в обучении.

2.Вести целенаправленную работу по качественной подготовке учащихся к

конкурсам различного уровня.

3.Вовлекать учащихся школы в различного уровня олимпиады, конкурсы с целью реализации их творческого потенциала.

4.Отработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся и учителей через ученические проекты.

Анализ выполнения поставленных задач, плана по направлениям деятельности.

Работа по повышению профессионализма педагогов:

участие в конкурсах профессионального мастерства «От умения к мастерству» участие детей с ОВЗ. Участники Марининской СОШ, Ирбинской СОШ, Курагинской СОШ №3, Рощинской СОШ, Краснокаменской СОШ, Шалоболинской СОШ;

Муниципальныя олимпиада по технологии для мальчиков и девочек. Участвовали ученики МБОУ Курагинской СОШ №1, МБОУ Курагинской СОШ №3;

- Муниципальный конкурс «Молодые дизайнеры».Курагинская СОШ №1, Курагинская СОШ №3, Краснокаменская СОШ, Кошурниковская СОШ, Марининская СОШ, Алексеевская СОШ;

Региональный конкурс «Молодые дизайнеры». Участвовали ученики школ Курагинская СОШ №1, Курангинская СОШ №3, Краснокаменская СОШ, Кошурниковская СОШ, Марининская СОШ.

- «Системно-деятельностный подход на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

- «Метод проектов как эффективное средство достижения результатов ФГОС ООО»

- «Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в процессе обучения технологии»

- «Метапредметные результаты в технологическом образовании» и др.

Работа по самообразованию

Темы по самообразованию учителей разнообразны:

- «Развитие творческих способностей учащихся технологии через метод проектов»

- «Проектная деятельность на уроках технологии»

- «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством практической -деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

- «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках ФГОС»

- «Использование метода проектов на уроках технологи»

- «Повышение уровня познавательной активности на уроках технологии через выполнение творческих проектных работ»

- «Развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся на уроках технологии»

- «Создание условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий и ключевых компетенций на уроках технологии»

- «Учебное проектирование как средство формирования УУД на уроках технологии»

- «Формирование трудовых навыков у детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

- «Профессиональная подготовка детей с ОВЗ как средство социализации в современном обществе»

- «Использование ИКТ на уроках технологии в СКК»

- «Использование метода проектирования как средство развития УУД»

- «Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида»

В соответствии с темами самообразования учителями проделана следующая работа:

- создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочное время:

- проведение нестандартных уроков (учащиеся выполняют различные типы проектов, чаще всего это практико-направленные и творческие проекты, реже – информационные и ролевые),

- организация самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности учащихся по созданию мини-проектов,

- организация и проведение конкурсов творческих проектов,

- курирование проектных работ учащихся в процессе подготовки к научно-практической конференции,

- подготовка учащихся к участию Муниципальной олимпиаде школьников по технологии.

В течение года учителя РМО принимали участие в работе школьных и районных семинаров, школьных и районных конкурсах, олимпиадах;

проводили работу с одаренными учащимися, на уроках использовали разнообразные виды деятельности;

применяли интернет-технологии;

осваивали новый УМК;

дорабатывали рабочие программы по предмету.

В 2018-2019 уч.г. учителя РМО продолжат:

-принимать участие в различных семинарах, проводимых как в школах, так и в районном МО,

-применять на уроках системно-деятельностный подход в обучении,

- использовать новые методические приемы для повышения качества обучения.

Пути решения выявленных проблем

Развитие творческого потенциала учащихся, внедрение эффективных образовательных технологий, разнообразие методов работы с одаренными детьми, внеклассная работа, трансляция педагогического опыта в Internetе, отсутствие мониторинга.

Проведение и посещение районных семинаров, мастер-классов, освоение и внедрение новых технологий, планирование и реализация планов по повышению качества знаний учащихся.

Подводя итоги работы РМО за 2018-2019 учебный год можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в целом, достигнуты. Работу РМО в 2018-2019 учебном году можно считать удовлетворительной. В следующем учебном году продолжить работу РМО по теме:«Использование личностно-ориентированного подхода в обучении для развития творческого потенциала учащихся».

09:42
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...