Анализ работы РМО учителей технологии за 2018-2019 г.
РМО учителей технологии
АНАЛИЗ РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
2018-2019 уч. г.
Методическая тема, цель и задачи деятельности (на отчетный год)
Методическая тема РМО: «Использование личностно-ориентированного подхода в обучении для развития творческого потенциала учащихся».
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах использования личностно-ориентированного подхода в обучении.
В 2018 - 2019 учебном году районное методическое объединение «Технологии» ставило перед собой следующие задачи:
1.Способствовать использованию педагогами личностно-ориентированных технологий в обучении.
2.Вести целенаправленную работу по качественной подготовке учащихся к
конкурсам различного уровня.
3.Вовлекать учащихся школы в различного уровня олимпиады, конкурсы с целью реализации их творческого потенциала.
4.Отработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся и учителей через ученические проекты.
Анализ выполнения поставленных задач, плана по направлениям деятельности.
Работа по повышению профессионализма педагогов:
участие в конкурсах профессионального мастерства «От умения к мастерству» участие детей с ОВЗ. Участники Марининской СОШ, Ирбинской СОШ, Курагинской СОШ №3, Рощинской СОШ, Краснокаменской СОШ, Шалоболинской СОШ;
Муниципальныя олимпиада по технологии для мальчиков и девочек. Участвовали ученики МБОУ Курагинской СОШ №1, МБОУ Курагинской СОШ №3;
- Муниципальный конкурс «Молодые дизайнеры».Курагинская СОШ №1, Курагинская СОШ №3, Краснокаменская СОШ, Кошурниковская СОШ, Марининская СОШ, Алексеевская СОШ;
Региональный конкурс «Молодые дизайнеры». Участвовали ученики школ Курагинская СОШ №1, Курангинская СОШ №3, Краснокаменская СОШ, Кошурниковская СОШ, Марининская СОШ.
- «Системно-деятельностный подход на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
- «Метод проектов как эффективное средство достижения результатов ФГОС ООО»
- «Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в процессе обучения технологии»
- «Метапредметные результаты в технологическом образовании» и др.
Работа по самообразованию
Темы по самообразованию учителей разнообразны:
- «Развитие творческих способностей учащихся технологии через метод проектов»
- «Проектная деятельность на уроках технологии»
- «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством практической -деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»
- «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках ФГОС»
- «Использование метода проектов на уроках технологи»
- «Повышение уровня познавательной активности на уроках технологии через выполнение творческих проектных работ»
- «Развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся на уроках технологии»
- «Создание условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий и ключевых компетенций на уроках технологии»
- «Учебное проектирование как средство формирования УУД на уроках технологии»
- «Формирование трудовых навыков у детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
- «Профессиональная подготовка детей с ОВЗ как средство социализации в современном обществе»
- «Использование ИКТ на уроках технологии в СКК»
- «Использование метода проектирования как средство развития УУД»
- «Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида»
В соответствии с темами самообразования учителями проделана следующая работа:
- создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочное время:
- проведение нестандартных уроков (учащиеся выполняют различные типы проектов, чаще всего это практико-направленные и творческие проекты, реже – информационные и ролевые),
- организация самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности учащихся по созданию мини-проектов,
- организация и проведение конкурсов творческих проектов,
- курирование проектных работ учащихся в процессе подготовки к научно-практической конференции,
- подготовка учащихся к участию Муниципальной олимпиаде школьников по технологии.
В течение года учителя РМО принимали участие в работе школьных и районных семинаров, школьных и районных конкурсах, олимпиадах;
проводили работу с одаренными учащимися, на уроках использовали разнообразные виды деятельности;
применяли интернет-технологии;
осваивали новый УМК;
дорабатывали рабочие программы по предмету.
В 2018-2019 уч.г. учителя РМО продолжат:
-принимать участие в различных семинарах, проводимых как в школах, так и в районном МО,
-применять на уроках системно-деятельностный подход в обучении,
- использовать новые методические приемы для повышения качества обучения.
Пути решения выявленных проблем
Развитие творческого потенциала учащихся, внедрение эффективных образовательных технологий, разнообразие методов работы с одаренными детьми, внеклассная работа, трансляция педагогического опыта в Internetе, отсутствие мониторинга.
Проведение и посещение районных семинаров, мастер-классов, освоение и внедрение новых технологий, планирование и реализация планов по повышению качества знаний учащихся.
Подводя итоги работы РМО за 2018-2019 учебный год можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в целом, достигнуты. Работу РМО в 2018-2019 учебном году можно считать удовлетворительной. В следующем учебном году продолжить работу РМО по теме:«Использование личностно-ориентированного подхода в обучении для развития творческого потенциала учащихся».