Анализ работы РМО педагогов-психологов ДОУ Курагинского района за 2018-2019 учебный год.

МО педагогов-психологов ДОУ

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО 

ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ДОУ

В 2018-2019 учебном году продолжило свою работу районное методическое объединение педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений Курагинского района, которое включает в свой состав 15 участников.
Цель и задачи работы методического объединения были сформулированы с учетом запросов педагогов-психологов ДОУ района.

Цель: создание условий для совершенствования методического и профессионального мастерства, роста творческого потенциала педагогов-психологов.

Задачи:

- продолжить освоение психологами ДОУ нового содержания образования;

-способствовать повышению методической культуры и развитию профессиональной компетентности;

-организовать профессиональное взаимодействие психологов дошкольных учреждений района;

-осуществлять личностную и профессиональную поддержку психологов дошкольных учреждений района.

Встречи педагогов-психологов в 2018-2019 учебном году были организованы на базе МБДОУ Курагинского детского сада № 15.Формы организации работы:
Семинары-практикумы, проектная деятельность, индивидуальные и групповые консультации по запросам, мастер-классы, презентации.
За отчетный период проведено четыре запланированных заседания, одно — внеплановое, итоговое заседание было проведено дистанционно через интернет-ресурсы.

Целью методического объединения от 20 сентября 2018 года было утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год, ознакомление с содержанием профстандарта педагога-психолога образования, обмен методическим опытом.Педагоги проанализировали государственный документ «Профессиональный стандарт педагога-психолога образования», отметили нововведения, высказали необходимость дальнейшего его изучения и применения в практике работы.

Педагог-психолог МБДОУ № 1, А.М.Шарюкова, поделилась опытом работы по теме «Диагностика и коррекция страхов у детей» и провела мастер-класс с педагогами по коррекции страхов у детей и взрослых по методике «Карта сказочной страны».

М.А.Носкова, педагог-психолог МБДОУ «Ромашка» п.Кошурниково, представила буклет «Детские страхи. Чего и почему боятся дети?», видеоролик «Детские страхи. Как от них избавиться?».

Результатом работы методического объединения стало определение основных направлений деятельности РМО на 2018-2019 учебный год, принятие решения использовать профстандарт педагога психолога образования, как инструмент повышения качества психолого-педагогического сопровождения; использовать приобретенный опыт по диагностике и коррекции страхов у детей и взрослых в процессе профессиональной деятельности.

12 декабря 2018 года состоялось совместное с учителями-логопедами ДОУ очередное заседание РМО по теме "Варианты организации взаимодействия специалистов с родителями. Использование интерактивных методов». В рамках семинара-практикума педагоги представили опыт работы по взаимодействию в процессе коррекционно-развивающей образовательной работы. Педагог-психолог Сёмина И.С. и учитель-логопед Турчанова Т.В. МБДОУ № 15 представили презентацию интегрированного педагогического проекта «Путешествие по стране сказок». Учитель-логопед Решетникова Л.С. и педагог-психолог МБДОУ № 1 А.М.Шарюкова поделилась опытом работы по теме «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с родителями» и провели мастер-класс родительского собрания «Ребенок и мы. Потешки, шепотки и ладушки..». И.В.Петрова, учитель-логопед и педагог-психолог МБДОУ № 7 представила презентацию опыта работы «Использование триз-технологии в развитии речи дошкольников». И.А.Ромашкина, руководитель РМО учителей-логопедов, представила опыт взаимодействия специалистов с родителями через реализацию педагогического проекта «Учимся говорить красиво». Л.В.Штыбен, специалист ЦПМПК СП «Доверие», показала презентацию «Варианты организации взаимодействия специалистов». Н.В.Синькова, педагог-психолог и учитель-логопед МБДОУ № 8, представила педагогический проект по организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу». В.Ю.Кочариди, учитель-логопед и М.В.Бакулина, педагог подготовительной группы МБДОУ № 15 представили интегрированный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «В мире одежды». Важно, что специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество друг с другом. Результатом работы объединения стало принятие решения оптимизировать модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в целях создания равных стартовых возможностей детям для дальнейшего успешного обучения детей в школе.

14 февраля 2019 года прошло внеплановое заседание творческой группы РМО по теме "Профессиональный стандарт педагога-психолога в ДОУ» творческая группа в составе 5 человек (Н.П. Попова, К.А. Терских— МБДОУ № 2; А.М.Шарюкова — МБДОУ № 1, И.С.Сёмина — МБДОУ № 15, Н.М.Гарань — МБДОУ № 5), проанализировав содержание профстандарта педагога-психолога, разработала оценочные карты компетенций педагога-психолога.

18 апреля 2019 г. РМО прошло в форме семинара-практикума по теме: «Педагогическая ярмарка»: коррекция и профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов ДОУ». Тренинг по формированию благоприятного психологического климата в коллективе «Важней всего погода в ДОУ» - представили Н.П. Попова и К.А. Терских - педагоги-психологи МБДОУ № 2, М.А.Носкова, педагог-психолог ДОУ СОШ № 22 представила тренинг «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания», А.М. Шарюкова, педагог-психолог МБДОУ № 1, представила тренинг «Сплочение коллектива». Н.М. Гарань, педагог-психолог МБДОУ № 5, представила семинар «Азбука здоровья», И.В. Петрова, педагог-психолог МДОУ № 7, представила мастер-класс по телесно-ориентированной терапии, И.С.Сёмина, педагог-психолог ДОУ № 15 представила тренинг «Стресс и его регуляция», Н.В. Синькова, педагог-психолог МБДОУ № 8 провела в заключение «педагогической ярмарки» упражнение «Дерево помощи», в ходе которого педагоги конкретизировали личностные ресурсы при стрессе, обменялись мнениями, проанализировали варианты поведения при выходе из стресса, поделились накопленнным опытом по борьбе со стрессами. Результатом работы объединения стало принятие решения тиражировать опыт профессиональной деятельности методического объединения педагогов-психологов ДОУ через публикации в районном сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинского района».

4 июня 2019 года было проведено методическое объединение дистанционно, на котором педагоги-психологи подвели итоги за 2018-2019 учебный год, представили отчеты, предложили новые темы и новые формы работы. Итогом этого методического объединения было моделирование проекта деятельности РМО на следующий учебный год.

На протяжении всего учебного года педагоги-психологи района тиражировали свой опыт работы через сайты, родительские собрания, педагогические советы, методические площадки и объединения дошкольных учреждений.

Сёмина И.С., педагог-психолог МБДОУ № 15, п.Курагино, опубликовала на сайте детского сада консультации: «Как противостоять детским манипуляциям?», «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи», «Картотека игр по эмоциональной лексике». Приняла участие во Всеросийском конкурсе имени Л.С.Выготского (сертификат участника); районной методической площадке на базе ДОУ № 1 «Речевое развитие», где представила интегрированные досуги во взаимодействии с учителем-логопедом, В рамках интегрированного психолого-логопедического проекта «Путешествие по стране сказок» совместно с учителем-логопедом презентовала игры и упражнения на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста», провели семинар-практикум «Эмоции и чувства». В рамках оздоровительной секции «Шаг вперед!» провела с педагогами профилактические тренинги: «Техника рисования на песке», «Мемо», «Сплочение». Для родителей совместно с логопедом провела семинар-практикум «Путешествие в мир эмоций», выступила на родительских собраниях с презентацией методического сборника психологов ДОУ района «Чем занять ребенка дома?», презентацией видеоролика «Прививка любви»; консультациями: «Результаты диагностики готовности к обучению в школе воспитанников подготовительных групп», «Особенности обучения в логопедических группах», «Специфика работы педагога-психолога в речевой группе». «Рекомендации по развитию и воспитанию детей в рамках АОП», «Семейное воспитание через игру», «Возрастные особенности», разработала буклет «Игры для детей и их родителей!».

Адрес сайта: http:/курагино-доу15.рф/

Петрова И.В., педагог-психолог МБДОУ № 7, п.Курагино, разработала для родителей памятки: «Как помочь вашему ребенку легче преодолеть период адаптации», «Если ваш ребёнок слишком много капризничает?», «Развивающие занятия для детей 2-3 лет - занимаем и развиваем ребёнка дома». Выступила на родительских собраниях с консультациями: «Особенности развития детей 5-6 лет», «Готовность ребенка к школе»; провела мастер-класс «Как развивать у детей межполушарное взаимодействие». Для педагогов провела мастер-класс «Как применять элементы телесно-ориентированной терапии для развития познавательных процессов и коммуникации у дошкольников», тренинг «Вы все сможете», серию консультаций: «Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения», «Игры на развитие психических процессов при подготовке детей к школе», «Система коррекционно-развивающей работы с детьми с моторной алалией», «Летние игры, в ходе которых дети быстрее подружатся в разновозрастной группе».

Синькова Н.В. педагог-психолог МБДОУ № 8, п.Курагино, провела семинар-практикум для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада. Как помочь ребёнку» и семинар для педагогов: «Игры по профилактике эмоционального выгорания». Представила на педсовете консультации: «Рекомендации для педагогов «Как преодолеть нарушения в поведении дошкольников», «Проблемы школьной готовности». Разработала и реализовала краткосрочный проект «Скоро в школу». Опубликовала на сайте консультация для родителей «Как преодолеть нарушения в поведении дошкольников», «Формирование у ребёнка желания учиться», «Как научить ребёнка цивилизованно выражать свой гнев», «Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения». Приняла участие в краевом фестивале лучших инклюзивных практик. Опыт работы «Применение технологии ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников с ОВЗ». Реализовала проекты по легоконструированию : «Мой любимый детский сад», «Новогодняя сказка», «Весенняя капель», «Посёлок будущего». Адрес сайта http://les-skazka8.ru/

Попова Н.П., педагог-психолог МБДОУ № 2, п.Ирба, опубликовала на сайте ДОУ: сетевой проект «Чем занять ребенка дома», «Радуга эмоций»; консультации: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Дефицит родительской любви», «Детские страхи», «Причины и последствия», «Почему возникают истерики у детей?», «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка?», «Скоро в школу.Психологическая готовность ребенка к школе». Провела для педагогов психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов. Сплочение коллектива» по формированию благоприятного психологического климата в ДОУ. Адрес сайтаhttp://terem.b-irba.ru

Терских К.А., педагог-психолог МБДОУ № 2, п.Ирба, провела для педагогов психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов. Сплочение коллектива» по формированию благоприятного психологического климата в ДОУ». Опубликовала на сайте ДОУ сетевой проект «Чем занять ребенка дома», консультации: «Психолого-педагогическая коррекция детей», заметка «Как прошел развивающий тренинг по познавательным и творческим играм для детей 6-7 лет».

Адрес сайтаhttp://terem.b-irba.ru.

Штыбен Л.В., педагог-психолог МКУ ЦППМ СП «Доверие», п.Курагино, в рамках организации родительского клуба «Школа родительского мастерства» участвовала в проведении родительских собраний по темам: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях центра», «Способы закрепления у детей полученных знаний и навыков в условиях семьи». В течении учебного года родителям проводились индивидуальные и групповые консультации по темам: «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей раннего возраста», «Роль подвижных игр в развитии ребенка раннего возраста», «Игры и упражнения на развитие внимания и памяти», «Игры и упражнения на развитие логического мышления детей 6-7 лет», «Методы и приёмы работы с пластилином: сглаживание, прищипывание» и др.

С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей проводились семинары-практикумы по темам:

  • «Мы растем и развиваемся»;
  • «Помогай, не мешая»
  • «Произвольность в поведении: что это и как развивать?»

В сборнике практических и методических материалов опубликовала статью «Психологическое сопровождение родителей в условиях Центра».

Адрес сайта: https://cdic-kuragino.ucoz.ru/index/shtyben_l_v/0-54

Гарань Н.М., педагог-психолог МБДОУ № 5 «Капелька», п.Краснокаменск, выступила на родительских собраниях с консультациями: «Адаптация детей 2-3 лет к ДОУ»; «Как подготовить ребёнка к школе», «Профилактика эмоциональных нарушений у детей», «Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться», «В игры играем – память развиваем», «Агрессивное поведение у детей», «С чего начать помощь ребёнку»,

«Во что играть с тревожными детьми», «Как правильно общаться с ребёнком», «Ваш ребёнок идёт в первый класс». Опубликовала статью «Агрессивное поведение у детей» в методическом сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинского района».

Шарюкова А.М., педагог-психолог МБДОУ № 1 п.Курагино, продолжила работу в рамках родительского клуба детского сада«Школа Успешных Родителей». Провела родительские собрания: «Ребенок пошел в детский сад», «Мы рады встречи с вами»«Начало учебного года. Возрастные особенности детей 4-5 лет.», «Развитие речи детей» (с логопедом), «Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе», «Игра как важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду и дома», «Скоро в школу» Участвовала в работе методической площадки «Развивающие игры нового поколения во всестороннем развитии детей». Провела для педагогов ДОУ семинар-практикум «Профилактика эмоционального напряжения и стресса у педагогов», консультацию для воспитателей и родителей на родительском собрании групп раннего возраста «Адаптация детей к дошкольному учреждению. Современный подход»; открытое занятие в речевой группе «Дом для мамы» (в песочнице). Адрес сайта: http://доу1.рф


По результатам анкет и в ходе обсуждения специалистами был составлен проект плана работы на 2019-2020 учебный год. Решение участников РМО: признать оценку работы РМО за 2018-2019 учебный год удовлетворительной.

15.06.19г. Руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ Курагинского района И.С.Сёмина

14:16
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...