Протокол заседания № 4 от 05.06.2019 года.

РМО учителей русского языка и литературы

Протокол заседания РМО учителей русского языка и литературы от 05.06.2019 г.


Присутствовало: 15 человек

Повестка дня:

1.Изменение требований к предметным результатам Литературы в проекте ФГОС . ("Круглый стол ")

2.Русский родной язык. 5-9 классы: программа курса и структура учебных пособий для учащихся. (Истомина Н.А.)

3.Составление плана работы РМО на новый учебный год.Подготовка годового анализа работы членов РМО.( Руководитель МО совместно с педагогами МО)

4.Разное



По первому вопросу слушали Истомину Н.А., которая представила методический разбор нового проекта ФГОС , подготовленный членами ассоциации “Гильдия словесников”, учителями литературы, вузовскими преподавателями, методистами.

Анализ проекта нового варианта ФГОС в части предмета “литература” вызвал следующие вопросы, которые обсуждали педагоги на МО:

кажется абсолютно необоснованной сама внеплановая инициатива создания новых стандартов в то время, как старые не реализованы до конца и нет анализа результатов. Надо понимать, что любая реформа влечёт за собой огромные расходы из средств бюджета, а значит, из денег налогоплательщиков. Переход на новые ФГОС потребует и срочного внепланового переобучения всех преподавателей из средств местных бюджетов. Кроме того, частое реформирование процесса не может способствовать стабильности и развитию.

Новые ФГОС – серьёзный шаг назад, препятствующий модернизации образования.

Новые ФГОС вступают в противоречие с действующим законодательством.

Новые ФГОС не учитывают современных требований к образованию, психологии современного школьника.

ФГОС вступают в резкое противоречие с современной наукой о литературе,.

Новые ФГОС содержат речевые и грамматические ошибки.

ФГОС подверглись критике образовательного сообщества, но базовые концептуальные замечания не были учтены при переработке новой версии документа.

Упорное фиксирование даже незначительных элементов содержания, как, например, лирических стихотворений, по классам, вкусовщина и субъективность в подборе этих произведений, наводит на мысль не о стремлении к единому учебнику, а о стремлении всеми правдами и неправдами внедрить единственный уже готовый учебник, что противоречит антимонопольной политике государства и свидетельствует о коррупционной составляющей этой “реформы”.

Внедрение нового ФГОС является архаичной и коррупционной инициативой его составителей, а так как на основе стандартов образования строится вся система проверки учителя и ученика, то его внедрение окончательно лишит учителя возможности собственного творчества, отвратит школьников от чтения классической и современной литературы, разрушит традицию и будет препятствовать модернизации.

Было решено: на заседаниях ШМО обсудить новый проект ФГОС (касаемо предметных результатов литературы), на сайте www.preobra.ru оставить свои замечания и предложения, если таковые имеются

По второму вопросу слушали руководителя РМО. Наталья Андреевна представила презентацию«Русский родной язык. 5-9 классы: программа курса и структура учебных пособий для учащихся» Нарушевич Андрея Георгиевича, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова.

В ходе обсуждения данного вопроса было разъяснено, что учебное пособие для 5-го класса создано в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначено для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Согласно Примерной программе, курс русского родного языка в 5 классе рассчитан на 70 часов учебной нагрузки.

Содержание учебного пособия ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

Работа с учебным пособием позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка.

Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, в том числе связанных с коммуникацией в интернет-пространстве. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Было решено: принять во внимание данные рекомендации и учитывать их при составлении рабочих программ.

По третьему вопросу коллеги в малых рабочих группах обсуждали план работы РМО на 2019-2020 учебный год, озвучивали те вопросы, которые будут важны и актуальны для обсуждения на МО. В соответствии с пожеланиями и комментариями педагогов русского языка и литературы был составлен план работы. ( План отдельным файлом представлен в Сообществе учителей русского языка и литературы на сайте УО).

На заседании Истомина Н.А. озвучила вопросы регистрации на сайте УО, чтобы педагоги были максимально включены в деятельность РМО и могли быть в курсе всех событий в системе образования.

Также Наталья Андреевна оговорила процедуру сдачи отчётов от руководителей ШМО школ района. Отчеты принимаются до 15.06.2019 г. По итогу будет создан анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год.

Руководитель РМО: Н.А..Истомина

Секретарь: Т.М.Усанова

11:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...