Создание условий для эффективного устранения речевых нарушений у детей младшего школьного возраста.
МО учителей-логопедов ОО
Подведены итоги работы РМО учителей-логопедов ОО за 2017-2018 учебный год.
Тема: Создание условий для эффективного устранения речевых нарушений у детей младшего школьного возраста.
Основная цель работы РМО:
организационное и научно-методическое обеспечение деятельности учителей-логопедов, совершенствование уровня их профессиональной компетентности и мастерства.
Задачи:
• организация и осуществление повышения квалификации педагогов через изучение нормативно-правовых и методических документов в связи с введением ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• повышение профессиональной компетентности педагогов в организации коррекционно-образовательного пространства в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Проведено 5 методических объединений учителей-логопедов ОО:
Из них: 1 организационное, 1 тематическое, 2 выездных семинара-практикума с целью обобщения и распространения опыта работы: посещение открытого занятия; научно-методическое информирование по использованию электронных ресурсов на занятии, 1 заключительное,
1. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
Основные направления работы РМО учителей-логопедов ОО района в 2017-2018 уч.г. Новые идеи, формы сотрудничества. Утверждение проекта плана работы на 2017-2018 уч.г.
2. Система логопедической работы в условиях ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).
Посещение занятий в Имисской сош № 13: учителя-логопеда Копейкиной А.В. (с целью ознакомления с опытом работы). Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР); (декабрь)
3. Система логопедической работы в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Посещение занятий в КСОШ № 3: учителя-дефектолога Бобина Н.Н.(с целью ознакомления с опытом работы). Занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); (январь)
4. Проектный метод в деятельности учителя-логопеда как средство взаимодействия с семьёй ребёнка, имеющего проблемы в устной и письменной речи. (март).
5. Итоги работы РМО учителей-логопедов за 2017-2018 учебный год.
Создание проекта плана работы на следующий учебный год. (июнь).
В работе РМО учителей – логопедов ОО принимали активное участие 15 специалистов из ОО района.
На протяжении учебного года в работе РМО взаимодействовали две творческие группы учителей-логопедов ОО.
Результат деятельности районного методического объединения: издание сборника практических материалов «Вопросы инклюзивной практики».
Целью данного методического сборника является обобщение первых попыток теоретического изучения технологий инклюзивного образования и практического применения на занятиях. Возможно, оно будет полезно учителям, начинающим свою деятельность в этой области. Материалы сборника содержат опыт работы учителей ОО и помогут разобраться в ценностях и установках, лежащих в основе деятельности современного учителя, организовать процесс инклюзивного обучения в школе и классе, определить цели и задачи учительской деятельности, познакомиться с технологиями, позволяющими реализовать задачи инклюзивного образования на практике.
Руководитель РМО учителей –логопедов ОО района благодарит учителей-логопедов ОО за активное участие в семинарах- практикумах: Копейкину А.В.., Бобину Н.Н., Низамутдинову С.Н., Титкову И.И., Глухенко М.И., Люкаеву Н.Л.., Жарнову Е.А., Соммер Е.Н., Орлову О.И, Гора Ю.В.
Учителями-логопедами ОО составлен проект плана работы РМО на следующий учебный год (2018-2019 учебный год).