Анализ работы РМО учителей немецкого языка (2018-2019 учебный год)

МО учителей немецкого языка

Анализ работы районного методического объединения
учителей немецкого языка за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году РМО учителей немецкого языка работало над темой «Современный урок немецкого языка как условие формирования иноязычной коммуникативной компетенции». В связи с этим РМО учителей немецкого языка решало следующие задачи:

  • совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
  • изучать и внедрять в работу системно - деятельностный подход в обучение немецкого языка в условиях ФГОС;
  • изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
  • выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов через мастер-классы педагогов, практические занятия, семинары;
  • организовать работу с одаренными детьми, для подготовки к участию в олимпиадах и конкурсах;
  • создания условий для получения образования повышенного уровня;
  • совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по немецкому языку.


1. Характеристика кадрового состава учителей.

В школах района преподают 11 учителей немецкого языка из 9 образовательных учреждений:

  • МБОУ Курагинская СОШ №1 – Купцова Е.А.
  • МБОУ Курагинская СОШ №3 – Купцова Е.А., Лянгузова Л.Ф.
  • МБОУ Краснокаменская СОШ №4 – Андрусенко Е.М., Верхорубова Т.А.
  • МБОУ Курагинская СОШ №7 – Могильников Е.В.
  • МБОУ Брагинская СОШ №11 – Гапоненко Л.Я.
  • МКОУ Детловская СОШ №12 – Тальвик Ф.Х.
  • МБОУ Кордовская СОШ №14 – Рожкова Л.В., Заморская М.Н.
  • МБОУ Марининская СОШ №16 – Белоногова Е.А.
  • МБОУ Рощинская СОШ №17 – Берзина О.В.

В связи с отсутствием педагогических кадров обучение немецкому языку в МБОУ Алексеевская СОШ №9 осуществлялось с применением дистанционных технологий. В МКОУ Щетинкинская ООШ №27, МКОУ Поначевская ООШ №28 обучение осуществлялось педагогами-совместителями. Все педагоги имеют высшее профессиональное образование. Квалификационная категория: высшая – 2, первая – 8. Руководителем РМО является учитель первой квалификационной категории МБОУ Курагинская СОШ №7 Могильников Е.В.

2. Организационно-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса, поддержка и распространение передового педагогического опыта.

Основной формой работы педагогов в течение учебного года являлись заседания районного методического объединения. Организационно-методическая работа осуществлялась по плану заседаний РМО. В соответствии с планом было проведено 4 заседания. Протоколы заседаний размещены на сайте УО в разделе «Сообщества» (https://uo-kuragino.ru/groups/3). На заседаниях РМО использовались различные формы работы: круглый стол, мастер-классы, консультации, творческие мастерские, игры.

В течение 2018-2019 учебного года:

выступили с докладами

  • Купцова Е.А. «Стратегии смыслового чтения на уроках немецкого языка»;
  • Лянгузова Л.Ф. « Современный урок формирования умения говорения»;
  • Могильников Е.В. «Современный урок формирования умения аудирования»;
  • Заморская М.Н. «Современный урок формирования умения письма».

провели мастер – класс

  • Купцова Е.А. «Использование видео на уроках немецкого языка»
  • Андрусенко Е.М. «Праздники в России и Германии».

Педагоги РМО ежегодно повышают своё профессиональное мастерство через прохождение курсов повышения квалификации, участие в различных педагогических конкурсах, тестированиях. В 2018-2019 учебном году пройдены курсы повышения квалификации:

  • «Спецификация преподавания немецкого языка с учётом требований ФГОС», 72 часа, учитель Гапоненко Л.Я.;
  • «Методика преподавания иностранного языка на разных этапах обучения в условиях реализации ФГОС» ,72 часа, учитель Купцова Е.А.;
  • «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle», 36 часов, учитель Могильников Е.В.

Гапоненко Л.Я., учитель немецкого языка МБОУ Брагинская СОШ №11,приняла активное участие во Всероссийском тестированиях педагогов по темам «Деятельность классного руководителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС», «Учитель иностранного языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС». Учитель МБОУ Курагинская СОШ №7, Могильников Е.В., принял участие в краевом семинаре «Немецкий – первый второй иностранный», проводимый представителям Goethe-Institut. В 2018-2019 учебном году трое педагогов (Заморская М.Н., Купцова Е.А., Могильников Е.В.) прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.


3. Сопровождение учителей, работающих с одарёнными детьми; организация олимпиадных и конкурсных мероприятий.

Одним из основных направлений работы РМО является сопровождение учителей работающих с одаренными детьми, т.е. привлечение их к участию в олимпиадах, конкурсах как районного, так и муниципального, регионального и федерального уровней. Обучающиеся ОУ приняли участие в школьном и районном этапе Всероссийской Олимпиады по немецкому языку. В 2018-2019 учебном году в муниципальном этапе приняли участие23обучающихся. Из них: 8 обучающихся – 7 класс, 4 обучающихся – 8 класс; 1 обучающийся – 9 класс; 8 обучающихся – 10 класс, 2 обучающихся – 11 класс. Хочется отметить педагогов, подготовивших победителей и призёров муниципального этапа: Рожкова Л.В., Гапоненко Л.Я., Купцова Е.А., Могильников Е.В. В районной научно-практической конференции «Новое поколение Курагинского района» приняла участие обучающаяся МБОУ Брагинская СОШ №11, Трифонова Юлия, завоевав 3 место (руководитель Гапоненко Л.Я.). В 2018-2019 учебном году планировалось проведение конкурса чтецов «Das deutsche Wort» на немецком языке. В связи с малым количеством заявок решено перенести данный конкурс на следующий учебный год. Обучающиеся школ под руководством педагогов принимают активное участие в конкурсах различных уровней:

  • Региональный конкурс детско-юношеского литературно-художественного конкурса, посвященного Пасхе «Традиции празднования Пасхи» (МБОУ Брагинская СОШ №11, участие, учитель Гапоненко Л.Я.)
  • Всероссийское тестирование «Тренинг-тест» по немецкому языку» (МБОУ Брагинская СОШ №11,участие, учитель Гапоненко Л.Я.)
  • Районный конкурс детско-юношеских социальных проектов «Мы вместе для района»(МБОУ Курагинская СОШ №7, победа-участие, учитель Могильников Е.В.);

Представленные результаты позволяют сделать вывод, что учителями немецкого языка проводится активная работа по поддержке талантливых и одаренных детей. Учителя вовлекают школьников в участие в различных конкурсах и олимпиадах. В заключении хочется сказать, что в целом РМО учителей немецкого языка Курагинского района в 2018-2019 учебном году достаточно активно работало по всем направлениям. Работу учителей немецкого языка можно признать качественной. Работа РМО заслуживает отметки «хорошо».

Выводы:

Итоги учебного года показали, что продолжается организационно-педагогическое сопровождение учебного процесса, а так же обобщение и распространение педагогического опыта, что последовательно и в системе ведётся работа по повышению квалификации учителей немецкого языка через разнообразные формы деятельности, удовлетворяющие на данном этапе профессиональные запросы педагогов. Организуются олимпиадные и конкурсные мероприятия, выявляются одаренные дети и осуществляется педагогическая поддержка учителей, занимающихся развитием одарённости. Совершенствуется процесс подготовки учителей с учетом внедрений новых технологий и способов обучения.

Задачи районного методического объединения на 2019-2020 учебный год:

  • продолжить работу по непрерывному образованию учителей немецкого языка через курсовую подготовку, лекционную и семинарскую деятельность, экскурсионную работу, аттестацию;
  • продолжить работу по обобщению инновационного педагогического опыта учителей немецкого языка;
  • поддерживать педагогические достижения через мероприятия по знакомству, обобщению и распространению передового педагогического опыта, а также поддержку учителей участвующих в различных педагогических конкурсах.
  • продолжить работу по методической поддержке учителей немецкого языка, занимающихся развитием одаренности у школьников через систему консультаций, олимпиадную работу и аналитическую деятельность по итогам олимпиад.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...