Протокол заседания № 1 от 28.08.2019 года.

Протокол заседания РМО учителей русского языка и литературы

от 28.08.2019 г.

Присутствовало: 34 человека

Повестка дня:

1.Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей на 2019-20120 учебный год. (Истомина Н.А.)

2.Анализ результатов ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 (русский язык и литература). Направления повышения качества. (Истомина Н.А., педагоги района).

3. Планируемые изменения в КИМах ОГЭ, ЕГЭ, устного собеседования в 2020 году. Рассмотрение проектов документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов .(Истомина Н.А.)

4. Методические рекомендации по введению учебного предмета «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» на уровне основного общего образования.(Истомина Н.А.)

5. Переизбрание руководителя РМО.

По первому вопросу слушали Истомину Н.А., которая представила анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей на 2019-20120 учебный год. Были озвучены следующие задачи:

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации);

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования;

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам;

5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам;

7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей;

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам;

10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Было решено: на заседаниях ШМО обсудить перспективы и задачи взаимодействия учителей на 2019-20120 учебный год, выстроить учебную и методическую работу, направленную на достижение намеченных целей.

По второму вопросу Истоминой Н.А. был представлен анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2019 г. Были представлены школы с низким, средним и высоким результатом проведения экзаменов. Педагоги смогли проанализировать результаты экзаменов по русскому языку и литературе по сравнению с прошлым учебным годом.
Было решено: на заседании школьных методических объединений озвучить результаты анализа, выстроить работу, направленную на повышения уровня качества сдачи учениками экзаменов.

По третьему вопросу Наталья Андреевна представила планируемые изменения в КИМах ОГЭ, ЕГЭ, устного собеседования в 2020 году. Изменения коснулись ОГЭ. В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.

На заседании были рассмотрены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов.

Было решено: проанализировать на ШМО проекты КИМ, принять во внимание изменения, касающиеся ОГЭ.

По четвёртому вопросу Истоминой Н.А. были представлены Методические рекомендации по введению учебного предмета «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» на уровне основного общего образования. Были рассмотрены:

-Нормативно-правовые вопросы введения курса «Родная литература».

-Особенности программы курса «Родная литература».

-Пояснительная записка:

цели изучения учебного предмета «Родная литература»;

место учебного предмета «Родная литература» в учебном плане основной школы;

общая характеристика учебного предмета «Родная литература»;

требования к результатам освоения примерной программы основного общего образования по родной литературе.

-Содержание курса «Родная литература».

-Приложение:

основные теоретико-литературные понятия;

результаты освоения программы «Родная литература» в основных документах;

спецификации внешних экспертиз, отражение независимых оценок грамотности школьников.

Список литературы.

Было решено: принять во внимание Методические рекомендации по введению учебного предмета «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» на уровне основного общего образования, рассмотрев их на заседаниях ШМО.

На данном заседании был переизбран руководитель РМО. О переизбрании коллеги были предупреждены ранее Истоминой Н.А. на заседании от 05.06.2019 г. На должность руководителя была представлена кандидатура Сальниковой Натальи Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ Курагинской СОШ № 1. Коллеги единогласно проголосовали за данное предложение. 

Руководитель РМО: Н.А. Истомина 

Секретарь: Т.М.Усанова

08:37
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...