Анализ работы РМО за 2018 – 2019 учебный год

РМО учителей, работающих по адаптированным программам

Деятельность РМО учителей, работающих по адаптированным программам, основываласьна педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно-воспитательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ.

Как и в прошлом 2017-2018 учебном году районное методическое объединение в течение 2018-2019 учебного года продолжило работу над темой: «Личностно - ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС.»

Исходя из этой темы, перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, была поставлена следующая цель:

- оказание методической и практической помощи педагогам Курагинского района в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.

Задачи:

- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания, учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

- постоянно повышать уровень дидактической и методической подготовленности педагогов к организации проведения воспитательно-образовательной работы;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- разработать и провести конкурсы для детей с ОВЗ.

Деятельность РМО была направлена на создание благоприятных условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.

В течение года было проведено 4 заседания РМО по плану, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

Тема заседания Ответственные Сроки
1. Утверждение плана работы РМО на 2018-2019 учебный год. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития. Артемьева М.В. Педагоги РМО Ноябрь
2. Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ «Мамин День». Артемьева М.В. Педагоги РМО Ноябрь
3. Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ « Мир вокруг нас». Артемьева М.В. Педагоги РМО Февраль
4. Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ по математике. Артемьева М.В. Педагоги РМО Март
5. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития. Артемьева М.В. Педагоги РМО Март
6. Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ по литературному чтению. Артемьева М.В. Педагоги РМО Апрель
7. Итоги работы РМО учителей, работающих с детьми с ОВЗ за 2018-2019 учебный год.

Артемьева М.В.

Педагоги РМО Аттестующиеся педагоги.
Июнь
8. Презентация педагогической деятельности аттестующихся педагогов. Аттестующиеся педагоги На протяжении учебного года

На заседаниях РМО осуществлялся:

- обзор методической литературы по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ с учетом ФГОС;

- разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Шестой год в районе практикуется проведение дистанционного районного конкурса для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас», февраль2018 г. Заявку на участие вконкурсе подали 15 школ нашего района- 77 учащихся.

Такжев марте 2019 года был проведендистанционный конкурс по математике для детей с ОВЗ. Вконкурсе приняли участие 15 школ нашего района - 61 учащийся.

Новым в этом учебном году был дистанционный конкурс по литературному чтению с элементами русского языка. В данном конкурсе заявку на участие вконкурсе подали 13 школ нашего района- 99учащихся.

По максимальному количеству баллов были определены 3 победителя от каждого класса. За 1-3 места участники получили грамоты в электронном видеот РМО учителей, работающих по адаптированным программам.

Педагоги и учащиеся с ОВЗ выразили своё положительное отношение по дальнейшему проведению подобных конкурсов, а также было внесено предложение, организовать подобные конкурсы по истории и обществознанию.

В течение 2018-2019 учебного годамногие участники РМО проявили себя активно в роли составляющих, редактирующих и проверяющих задания для конкурсов:

- Бобина Н.Н., Герасименко Е.В., Пикалова Т.С. , Васильева М.Н., Рогожина Е.А., , Покровская Л.Н., Лемещенко Т.Г.;

Нельзя сказать, что задачи были реализованы в полном объеме, требуется продолжение работы в данном направлении в следующем учебном году.

Определены задачи на следующий учебный год:

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программыс учетом ФГОС;

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы;

- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

-обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- организация проведение мастер - классов по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;

- проведение конкурсов по предметам с детьми с ОВЗ.

29.05.2019 г.

Руководитель РМО учителей,

работающих по АОП:________Артемьева М.В.

11:31
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...