Анализ работы РМО за 2018 – 2019 учебный год
РМО учителей, работающих по адаптированным программам
Деятельность РМО учителей, работающих по адаптированным программам, основываласьна педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно-воспитательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ.
Как и в прошлом 2017-2018 учебном году районное методическое объединение в течение 2018-2019 учебного года продолжило работу над темой: «Личностно - ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС.»
Исходя из этой темы, перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, была поставлена следующая цель:
- оказание методической и практической помощи педагогам Курагинского района в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.
Задачи:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания, учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- постоянно повышать уровень дидактической и методической подготовленности педагогов к организации проведения воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- разработать и провести конкурсы для детей с ОВЗ.
Деятельность РМО была направлена на создание благоприятных условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.
В течение года было проведено 4 заседания РМО по плану, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
№ | Тема заседания | Ответственные | Сроки |
1. | Утверждение плана работы РМО на 2018-2019 учебный год. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития. | Артемьева М.В. Педагоги РМО | Ноябрь |
2. | Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ «Мамин День». | Артемьева М.В. Педагоги РМО | Ноябрь |
3. | Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ « Мир вокруг нас». | Артемьева М.В. Педагоги РМО | Февраль |
4. | Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ по математике. | Артемьева М.В. Педагоги РМО | Март |
5. | Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития. | Артемьева М.В. Педагоги РМО | Март |
6. | Районный дистанционный конкурс для детей с ОВЗ по литературному чтению. | Артемьева М.В. Педагоги РМО | Апрель |
7. | Итоги работы РМО учителей, работающих с детьми с ОВЗ за 2018-2019 учебный год. | Артемьева М.В.Педагоги РМО Аттестующиеся педагоги. | Июнь |
8. | Презентация педагогической деятельности аттестующихся педагогов. | Аттестующиеся педагоги | На протяжении учебного года |
На заседаниях РМО осуществлялся:
- обзор методической литературы по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ с учетом ФГОС;
- разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Шестой год в районе практикуется проведение дистанционного районного конкурса для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас», февраль2018 г. Заявку на участие вконкурсе подали 15 школ нашего района- 77 учащихся.
Такжев марте 2019 года был проведендистанционный конкурс по математике для детей с ОВЗ. Вконкурсе приняли участие 15 школ нашего района - 61 учащийся.
Новым в этом учебном году был дистанционный конкурс по литературному чтению с элементами русского языка. В данном конкурсе заявку на участие вконкурсе подали 13 школ нашего района- 99учащихся.
По максимальному количеству баллов были определены 3 победителя от каждого класса. За 1-3 места участники получили грамоты в электронном видеот РМО учителей, работающих по адаптированным программам.
Педагоги и учащиеся с ОВЗ выразили своё положительное отношение по дальнейшему проведению подобных конкурсов, а также было внесено предложение, организовать подобные конкурсы по истории и обществознанию.
В течение 2018-2019 учебного годамногие участники РМО проявили себя активно в роли составляющих, редактирующих и проверяющих задания для конкурсов:
- Бобина Н.Н., Герасименко Е.В., Пикалова Т.С. , Васильева М.Н., Рогожина Е.А., , Покровская Л.Н., Лемещенко Т.Г.;
Нельзя сказать, что задачи были реализованы в полном объеме, требуется продолжение работы в данном направлении в следующем учебном году.
Определены задачи на следующий учебный год:
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программыс учетом ФГОС;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
-обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- организация проведение мастер - классов по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
- проведение конкурсов по предметам с детьми с ОВЗ.
29.05.2019 г.
Руководитель РМО учителей,
работающих по АОП:________Артемьева М.В.