протокол №3 от 07.02.2020г.

РМО учителей биологии

Протокол №3 от 07.02.2020 г

районного методического объединения учителей биологии Курагинского района.

Тема: Тема:

Формирование учебного плана в соответствии ФГОС ООО

Задачи:

1. Изучить особенности формирования учебного плана в соответствии ФГОС СОО.

2. Особенности преподавания естествознания.

3. Определить трудности школьников на основании работ ВПР и результатов ОГЭ 2019 г

Присутствовали 13 учителей

1. Выступила Коломакина О.А. Она рассказала об особенностях формирования учебного плана в соответствии ФГОС ООО.

Учебный план образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, должен отражать организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. Количество часов учебных занятий можно определить после отбора содержания и составления тематического планирования.

Приступая к проектированию учебного плана, следует иметь в виду, что ФГОС СОО определяетминимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов.

Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Предметная область Учебный предмет Уровень изучения предмета
базовый углубленный
Русский язык и литература Русский язык Б1 У 3
Литература Б 3 У 5
Родной язык и родная литература Родной язык Б 1 У
Родная литература Б 3 У
Иностранные языки Иностранный язык Б 3 У 6
Общественные науки История Б 2 У 4
Экономика Б 0,5 У
Право Б 0,5 У
Обществознание Б 2
География Б 1 У 3
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Б 4 У 6
Информатика Б 1 У 4
Естественные науки Физика Б 2 У 5
Химия Б 1 У 3
Биология Б 1 У 3
Естествознание Б 3
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 3
Экология Б 0,5
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1
Индивидуальный проект* 2
Курсы по выбору Элективные курсы
Факультативные курсы
Итого часов

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Образовательная организация может самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет «Родная литература», перераспределив часы, выделяемые на учебный предмет «Литература» для изучения произведений из блока «Родная (региональная) литература)» и «Литература народов России». Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации.

Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации.

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.

Для формирования учебного плана профиля необходимо:

1. Определить профиль обучения.

2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.

3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).

4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами.

5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.

Обсуждение:

1. Трудность выбора профиля;

2. Выбор учебников.

3. Проблемы формирования расписания.

Решение:

1.Изучить рекомендации по формированию учебного плана ФГОС СОО в школах;

2. Обсудить учебные планы на родительских собраниях;

3. Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления дальнейшего образовательного пути и формирования образовательной траектории;

2. Выступила Коломакина О.А. Она рассказала об особенностях преподавания естествознания.

В связи с изменением ФГОС СОО в учебный план введен предмет естествознание.

Документ «Содержание предмета», « Результаты предмета», «Федеральный перечень учебников» см. на сайте.

Содержание предмета включает три темы по физике, остальные темы по биологии. Учебники необходимо адаптировать программе.

Необходимо пройти курсы переквалификации для преподавания предмета.

Решение:

1. Изучить документы «Содержание предмета», « Федеральный перечень учебников»

2. Выбрать учебник.

3. Разработать программу.

3. Выступила Унжакова В.В. Она проанализировала результаты учащихся 8 классов по естественнонаучной грамотности. Она отметила слабую подготовку по нескольким направлениям.

Вера Викторовна обратила внимание на значительное расхождение результатов у учащихся разных классов, но в одной школе. Она предположила, что в классах обучают разные педагоги или разный ученический состав. Она предложила проанализировать задания, трудности и предложить пути устранения их.

Работа в парах.

Задание

1. Изучить задание

2. Проанализировать результаты

3. Предложить способы устранения трудностей.

Задание 1,2

Учащиеся не дают полного ответа, т. к. нужно использовать не только информацию из текста, но и собственные знания.

С 2 задание справились практически все.

Решение: Работа с текстом на уроках с использованием дополнительных знаний.

Задание 3,4

Учащиеся не дают точный ответ. Слабая монологическая речь. Ответы не развернуты. Трудность в описании экспериментов.

Решение:

1. Использовать на уроках задания с полным ответом.

Задание 5,6

С 5 заданием справились практически все.

С 6 заданием справились слабо, т.к. это растение для учащихся было не знакомо, текст полную информацию не дает. Задание составлено не корректно.

Задание 17-20.

Не внимательное прочтение текста, не умение выделить ключевые моменты, недостаточно развит понятийный аппарат.

Решение: Работа с текстом на уроках с использованием дополнительных знаний.

Руководитель РМО учителей биологии Коломакина О.А.

23:45
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...