Анализ РМО за 2019-2020 г.
Отчет о проделанной работе районного методического объединения
учителей физики за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме «Формирование системы оценки качества обучения и развития учащихся на основе применения современных педагогических технологий».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя.
Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
- создание условий для повышения профессионализма учителей;
- совершенствование методического обеспечения работы;
- формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности;
- распространение и обобщение опыта работы;
- осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов;
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа педагогов РМО по направлениям:
В связи с карантинными мерами в 2019-2020 учебном году было проведено 2 заседания в очном режиме и 1 в режиме онлайн конференции, которые были направлены на введение ФГОС ООО, развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности учителя.
На заседании №1 от 27.08.2019 г. по теме «Организация работы РМО на новый учебный год» были рассмотрены следующие вопросы. Замечания по подготовке учащихся к практической части ОГЭ. Перспективная модель ОГЭ 2020 по физике. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019. Утвержден план работы РМО на 2019-2020 учебный год.
На заседании №2 от 05.11.2019 г. по теме «Новая модель аттестации педагогических работников». Результаты проверки методической документации, выставленной на сайтах школ. Рассмотрена демоверсия и критерии оценивания аттестационной работы новой модели аттестации пед.работников. Познакомились с опытом работы учителя физики Брагинской СОШ по подготовке учащихся к экзаменам.
На заседании №3 от 07.12.20 г. по теме «Формирование учебного плана в соответствии ФГОС ООО». Были рассмотрены примеры учебных планов, содержание курса физики на базовом и углубленном уровнях и курса естествознания, федеральный перечень учебников, Положение ФГОС в старшей школе. Итоги контрольной работы по естественнонаучной грамотности.Рассмотрены демоверсии ВПР, ОГЭ и ЕГЭ за 2020 год.
Заседание №4 от 08.06.20г. по теме «Особенности дистанционного обучения» будет проходить в режиме видеоконференции.
Аттестация педагогов:
Василенко М.Н. (МБОУ Ирбинская СОШ № 6) – на данный момент результаты не известны.
Курсы повышения квалификации:
- Вахрамеева Н.А. «Современные методы преподавания физики и оценка эффективности обучения в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» - 72 ч., май 2020г. Педобучение, г. Ростов-на-Дону; «Оценка компетенций работников образовательных организаций» - 16 ч., ноябрь 2019 г., г. Новосибирск
- Боброва М.К. «Функциональная грамотность» - 108 ч., КИПК, г.Красноярск
- Борисов Е.В. «Естественно-научная грамотность как метапредметный результат изучения физики, химии, биологии, географии в основной школе», апрель 2020 г., КИПК, г.Красноярск
В рамках профильной и предпрофильной подготовки в КСОШ №1 открыты профильные группы для 10 и 11 классов (учитель Дремлюгов А.М.). В каждой школе ведется предпрофильная подготовка: учащимся предложено большое количество разнообразных элективных курсов.
Методическая работа учителей
- Вахрамеева Н.А. приняла участие в эксперименте «Апробация аттестации педагогических работников». Является экспертом по проверке аттестационных работ.
- Шарафутдинова С.А. участница вебинаров «Колебательный контур», «Биотон», г.Москва, 2019г. и «Конвергентное естественнонаучное образование: парадоксы, проекты, исследования» ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2020 г.. Участница апробации электронной образовательной технологии ЯКласс.
Вахрамеева Н.А.. Шарафутдинова С.А. участвовали в прохождении диагностики педагогических компетенций, ЯУчитель, г. Москва, 2020 г.
Боброва М.К. и Шарафутдинова С.А. осуществили анализ ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Открытые уроки
Выступление учителей на РМО:
- Шарафутдинова С.А. (Брагинская СОШ №11) «Из опыта работы. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
- Боброва М.Н. (КСОШ №3) «Замечания по подготовке учащихся к практической части ОГЭ»
Участие учителей в конкурсах:
Работа с одаренными детьми. Учащиеся района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:
Федеральный уровень:
Интернет – олимпиада по физике Брагинская СОШ №11 (1 учащийся)
Региональный уровень:
На региональгый этап ВсОШ направлены 4 учащихся из КСОШ №1 и Кордовской СОШ №14.
Муниципальный уровень:
Боброва М.К. председатель секции «Прикладная и фундаментальная математика. Физика и познание мира». Эксперты Макарова В.В. и Мурзаева Е.И.
РНПК 4-6 кл. – 1 работа Краснокаменская СОШ №4.
I место: КСОШ №1 (11 кл.), Кордовская СОШ №14 (9 кл., 11 кл.)
Призеры: КСОШ №1 (10 кл.,11 кл.), КСОШ №3 (8 кл.), Ирбинская СОШ №6 (7 кл.,11 кл.), Можарская СОШ №15 (9 кл.), Кордовская СОШ №14 (9 кл.)
Результаты муниципального этапа олимпиады 2019 г. по физике: 88,78% учащихся набрали менее 25% баллов; 8,16 % набравших 25% и более, но менее 50% баллов; 3,06% набравших более 50%, но менее 75% баллов; 0% набрали более 75 % баллов. По сравнению с 2018 г. первый показатель увеличился на 12,42%, по остальным уменьшились, т.е. результаты стали хуже.
Председатель комиссии по проверке олимпиадных работ по физике Вахрамеева Н.А. Эксперты: Боброва М.К., Шарафутдинова С.А., Деревнин В.Н., Пушкарева В.В.
Эксперты по проверке олимпиадных работ по астрономии: Боброва М.К., Шарафутдинова С.А.
Эксперты по проверке краевой контрольной работы по естествознанию 8 кл.: Вахрамеева Н.А., Боброва М.К., Шарафутдинова С.А.
Публикации
Награды
Шарафутдинова С.А. Грамота за организацию и проведение метапредметного конкурса- исследования «ЭМУ- Эрудит 2019», г. Екатеринбург.
Выводы работы РМО:
1. Сократилось количество учащихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня.
2. Учителям, обучающимся на курсах повышения квалификации, необходимо более активно знакомить коллег с полезной информацией, полученной на курсах.
3. Низкая активность учителей в тиражировании собственного опыта (публикации, сайты, выступления на РМО).
4. Недостаточное участие педагогов в педагогических конкурсах, мастер-классах.
5. Продолжить работу по теме «Формирование системы оценки качества обучения и развития учащихся на основе применения современных педагогических технологий».
Руководитель РМО Н.А. Вахрамеева