Анализ РМО за 2019-2020 г.

Отчет о проделанной работе районного методического объединения

учителей физики за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме «Формирование системы оценки качества обучения и развития учащихся на основе применения современных педагогических технологий».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя.

Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

- создание условий для повышения профессионализма учителей;

- совершенствование методического обеспечения работы;

- формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности;

- распространение и обобщение опыта работы;

- осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов;

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа педагогов РМО по направлениям:

  • аттестация педагогов;
  • повышение квалификации педагогов;
  • методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;
  • предпрофильное и профильное обучение;
  • подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
  • В связи с карантинными мерами в 2019-2020 учебном году было проведено 2 заседания в очном режиме и 1 в режиме онлайн конференции, которые были направлены на введение ФГОС ООО, развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности учителя.

    На заседании №1 от 27.08.2019 г. по теме «Организация работы РМО на новый учебный год» были рассмотрены следующие вопросы. Замечания по подготовке учащихся к практической части ОГЭ. Перспективная модель ОГЭ 2020 по физике. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019. Утвержден план работы РМО на 2019-2020 учебный год.

    На заседании №2 от 05.11.2019 г. по теме «Новая модель аттестации педагогических работников». Результаты проверки методической документации, выставленной на сайтах школ. Рассмотрена демоверсия и критерии оценивания аттестационной работы новой модели аттестации пед.работников. Познакомились с опытом работы учителя физики Брагинской СОШ по подготовке учащихся к экзаменам.

    На заседании №3 от 07.12.20 г. по теме «Формирование учебного плана в соответствии ФГОС ООО». Были рассмотрены примеры учебных планов, содержание курса физики на базовом и углубленном уровнях и курса естествознания, федеральный перечень учебников, Положение ФГОС в старшей школе. Итоги контрольной работы по естественнонаучной грамотности.Рассмотрены демоверсии ВПР, ОГЭ и ЕГЭ за 2020 год.

    Заседание №4 от 08.06.20г. по теме «Особенности дистанционного обучения» будет проходить в режиме видеоконференции.

    Аттестация педагогов:

    Василенко М.Н. (МБОУ Ирбинская СОШ № 6) – на данный момент результаты не известны.

    Курсы повышения квалификации:

    - Вахрамеева Н.А. «Современные методы преподавания физики и оценка эффективности обучения в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» - 72 ч., май 2020г. Педобучение, г. Ростов-на-Дону; «Оценка компетенций работников образовательных организаций» - 16 ч., ноябрь 2019 г., г. Новосибирск

    - Боброва М.К. «Функциональная грамотность» - 108 ч., КИПК, г.Красноярск

    - Борисов Е.В. «Естественно-научная грамотность как метапредметный результат изучения физики, химии, биологии, географии в основной школе», апрель 2020 г., КИПК, г.Красноярск

    В рамках профильной и предпрофильной подготовки в КСОШ №1 открыты профильные группы для 10 и 11 классов (учитель Дремлюгов А.М.). В каждой школе ведется предпрофильная подготовка: учащимся предложено большое количество разнообразных элективных курсов.

    Методическая работа учителей

    - Вахрамеева Н.А. приняла участие в эксперименте «Апробация аттестации педагогических работников». Является экспертом по проверке аттестационных работ.

    - Шарафутдинова С.А. участница вебинаров «Колебательный контур», «Биотон», г.Москва, 2019г. и «Конвергентное естественнонаучное образование: парадоксы, проекты, исследования» ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2020 г.. Участница апробации электронной образовательной технологии ЯКласс.

    Вахрамеева Н.А.. Шарафутдинова С.А. участвовали в прохождении диагностики педагогических компетенций, ЯУчитель, г. Москва, 2020 г.

    Боброва М.К. и Шарафутдинова С.А. осуществили анализ ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

    Открытые уроки

    Выступление учителей на РМО:

    - Шарафутдинова С.А. (Брагинская СОШ №11) «Из опыта работы. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

    - Боброва М.Н. (КСОШ №3) «Замечания по подготовке учащихся к практической части ОГЭ»

    Участие учителей в конкурсах:

    Работа с одаренными детьми. Учащиеся района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:

    Федеральный уровень:

    Интернет – олимпиада по физике Брагинская СОШ №11 (1 учащийся)

    Региональный уровень:

    На региональгый этап ВсОШ направлены 4 учащихся из КСОШ №1 и Кордовской СОШ №14.

    Муниципальный уровень:

  • РНПК 7-11 кл. – 2работы (I место – Шалаболинская СОШ №18; номинация - Краснокаменская СОШ №4)
    Боброва М.К. председатель секции «Прикладная и фундаментальная математика. Физика и познание мира». Эксперты Макарова В.В. и Мурзаева Е.И.
    РНПК 4-6 кл. – 1 работа Краснокаменская СОШ №4.
  • Всероссийская олимпиада школьников по физике
  • I место: КСОШ №1 (11 кл.), Кордовская СОШ №14 (9 кл., 11 кл.)

    Призеры: КСОШ №1 (10 кл.,11 кл.), КСОШ №3 (8 кл.), Ирбинская СОШ №6 (7 кл.,11 кл.), Можарская СОШ №15 (9 кл.), Кордовская СОШ №14 (9 кл.)

    Результаты муниципального этапа олимпиады 2019 г. по физике: 88,78% учащихся набрали менее 25% баллов; 8,16 % набравших 25% и более, но менее 50% баллов; 3,06% набравших более 50%, но менее 75% баллов; 0% набрали более 75 % баллов. По сравнению с 2018 г. первый показатель увеличился на 12,42%, по остальным уменьшились, т.е. результаты стали хуже.

    Председатель комиссии по проверке олимпиадных работ по физике Вахрамеева Н.А. Эксперты: Боброва М.К., Шарафутдинова С.А., Деревнин В.Н., Пушкарева В.В.

    Эксперты по проверке олимпиадных работ по астрономии: Боброва М.К., Шарафутдинова С.А.

    Эксперты по проверке краевой контрольной работы по естествознанию 8 кл.: Вахрамеева Н.А., Боброва М.К., Шарафутдинова С.А.

  • Средний балл ЭГЭ в 2019 г. – 48.
  • Публикации

    Награды

    Шарафутдинова С.А. Грамота за организацию и проведение метапредметного конкурса- исследования «ЭМУ- Эрудит 2019», г. Екатеринбург.

    Выводы работы РМО:

    1. Сократилось количество учащихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня.

    2. Учителям, обучающимся на курсах повышения квалификации, необходимо более активно знакомить коллег с полезной информацией, полученной на курсах.

    3. Низкая активность учителей в тиражировании собственного опыта (публикации, сайты, выступления на РМО).

    4. Недостаточное участие педагогов в педагогических конкурсах, мастер-классах.

    5. Продолжить работу по теме «Формирование системы оценки качества обучения и развития учащихся на основе применения современных педагогических технологий».

    Руководитель РМО Н.А. Вахрамеева

    13:03
    RSS
    Нет комментариев. Ваш будет первым!
    Загрузка...