Протокол заседания РМО учителей географии от 06.11.19г

МО учителей географии

Протокол №2

заседания районного методического объединения учителей географии Курагинского района

Тема:"Технология формирующего оценивания"

Место проведения: КСОШ № 3

Время проведения: 06 ноября 2019 года, 10.00 ч.

Присутствовало: 13 педагогов

Повестка:

1.Доклад: «Технология формирующего оценивания»

2. Мастер – класс: «Алгоритмы выставления четвертных отметок»

3. Рассмотрение аттестационных материалов на квалификационную категорию учителей географии.

4. Мастер – класс: «Формирующее оценивание на уроке»

5. Подведение итогов РМО, принятие решений.

По первому вопросу выступила Федоренко О.М.,Технология формирующего оценивания – это постоянный процесс, который имеет четкие критерии и самооценку. При чем четкие критерии заранее известны участникам образовательного процесса и могут вырабатываться учителем совместно с учениками. В отличие от итогового оценивания при формирующем оценивании оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение.

Задачи:

  • Улучшать качество учения, а не обеспечить основания для выставления отметок;
  • Создание непрерывной обратной связи.

Шаги технологии формирующего оценивания:

  1. Спланировать образовательные результаты учащихся по темам;
  2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся;
  3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащихся;
  4. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности учащихся на уроке;
  5. Оценивать деятельность учащихся по критериям;
  6. Осуществлять обратную связь: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – учитель для формирующего оценивания обратной связи;
  7. При оценивании сравнить данные результаты достижений учащихся с предыдущим уровнем их достижений;
  8. Определить место учащегося на пути достижения цели;
  9. Откорректировать образовательный маршрут учащегося;

Формирующее оценивание - оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его предыдущими результатами, происходит мотивирование учащегося к обучению, постановка образовательных целей и определение путей их достижения. Процедура оценивания необходима для того, чтобы выяснить достигнуты ли поставленные учебные цели. Федоренко О.М. проанализировала таксономию учебных целей Блума Б.С., выделила техники формирующего оценивания, систематизировала нструменты оценивания, указала аспекта обратной связи, определила правила при формирующем оценивании.

По второму вопросу выступила учитель географии Кочергинской СОШ Злотникова М.В, провела мастер – класс: «Алгоритмы выставления четвертных отметок». Марина Викторовна поделилась опытом работы. Кочергинская школа использует в своей работе электронную программу выставления четвертных отметок. Учителя отметили высокий уровень мастер-класса, высокую степень полезности для работы педагогов представленного материала.

По третьему вопросу выступила Яковлева С.Г., представила опыт своей работы. Поделилась разработками уроков и занятий по внеурочной деятельности. Представила методику работы. Педагоги дали высокую оценку работы Светланы Геннадьевны, дали рекомендации для дальнейшей работы педагога.

По четвертому вопросу выступила Быкова Т.В, Мастер – класс: «Формирующее оценивание на уроке». Указала на особенностиоценивания промежуточных результатов по географии в условиях реализации ФГОС. Провела работу в парах, учителя соотносили предложенные задания для промежуточной аттестации с планируемыми результатами, составили рекомендации по разработке заданий для промежуточной аттестации.

Решение:

1. Изучить на следующем заседании МО п ФГОС СОО, особенности формирования учебного плана в соответствии ФГОС СОО.

2. Рассмотреть задания ВПР и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС СОО

3. Ходатайствовать о присвоении первой квалификационной категории, учителю географии Марининской СОШ Яковлевой С.Г.

Руководитель РМО учителей географии Федоренко О.М._________________________________________________________

11:35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...