Протокол №3 от 21.02.2020

МО учителей географии

Протокол №3

заседания районного методического объединения учителей географии Курагинского района

Тема – Изучение ФГОС СОО, формирование учебного плана в соответствии ФГОС СОО

Повестка:

  • Изучить ФГОС СОО, особенности формирования учебного плана в соответствии ФГОС СОО.
  • Рассмотреть задания ВПР и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС СОО
  • Сформировать комиссию по разработке заданий школьных олимпиад
  • Сформировать комиссию по проверке муниципальных олимпиад
  • Определить трудности школьников на основании работ ВПР
  • Рассмотреть задания по естественнонаучной грамотности 8 кл. 2019 г.

Место проведения: РМК

Время проведения: 21февраля 2020года, 09.00 ч.

По первому вопросу выступила Федоренко О.М. - Изучение ФГОС СОО, особенностей формирования учебного плана в соответствии ФГОС СОО. По вопросу формирования учебного плана в соответствии с ФГОС СОО выступила Н.Н. Гурьева рассказала о необходимости пересмотра образовательных программ и рабочих программ по предмету в связи с внесенными изменениями во ФГОС ООО и с внедрением ФГОС СОО.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Приступая к проектированию учебного плана, следует иметь в виду, что ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей). Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Предметная область Учебный предмет Уровень изучения предмета
базовый углубленный
Русский язык и литература Русский язык Б1 У 3
Литература Б 3 У 5
Родной язык и родная литература Родной язык Б 1 У
Родная литература Б 3 У
Иностранные языки Иностранный язык Б 3 У 6
Общественные науки История Б 2 У 4
Экономика Б 0,5 У
Право Б 0,5 У
Обществознание Б 2
География Б 1 У 3
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Б 4 У 6
Информатика Б 1 У 4
Естественные науки Физика Б 2 У 5
Химия Б 1 У 3
Биология Б 1 У 3
Естествознание Б 3
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 3
Экология Б 0,5
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1
Индивидуальный проект* 2
Курсы по выбору Элективные курсы
Факультативные курсы
Итого часов

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Образовательная организация может самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет «Родная литература», перераспределив часы, выделяемые на учебный предмет «Литература» для изучения произведений из блока «Родная (региональная) литература)» и «Литература народов России». Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации.

Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации.

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.

Для формирования учебного плана профиля необходимо:

1. Определить профиль обучения.

2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.

3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).

4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами.

5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.

Решение: проработать ФГОС ООО, выделить изменения, внесенные в стандарт ООО, провести анализ рабочих программ по географии.

Работа в парах:

1. анализ предметных результатов освоения основной образовательной программы на базовом и углубленном уровнях.

"Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе".

2. составление учебного плана по географии для 10-11 классов. Учебные планы проектировались в соответствии с планами предложенными стандартом. Данная работа проведена с целью выявления сложностей, которые могут возникнуть при выборе учебного плана в сельских школах.

Решение: Познакомиться с ФГОС СОО, составить рабочую программу по географии.

По второму вопросу выступила Федоренко О.М. - провела работу в группах, рассмотрели задания ВПР и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Решение: составить перечень заданий ВПР, которые соответствуют заданиям ЕГЭ.

Третьим вопросом проанализировали результаты ВОШ в 2019 году. Группа педагогов, которая составляла задания для школьного этапа ВОШ в 2019 году, составила задания в соответствии с требованиями.

Решение: создать оргкомитет по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады.

Руководитель РМО учителей географии_________________________О.М. Федоренко

14:41
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...