Анализ работы РМО учителей географии Курагинского района в 2019-2020 году.

МО учителей географии

Анализ работы районного методического объединения учителей географии

Курагинского района в 2019-2020 году.

В 2019-2020 у.г. было проведено 4 заседания РМО.

1. Утверждение и корректировка плана работы РМО учителей географии в 2019-2020у.г.

Присутствовало: 15 педагогов

  • Утверждение и корректировка плана работы РМО учителей географии в 2019-2020 у.г.
  • Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2019 год. Анализ результатов экзаменов и уровня подготовленности учащихся к итоговой аттестации.
  • Организация деятельности оргкомитета по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады
  • Выступление по теме «
  • Выступление по теме «Контроль и оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов».

2. "Технология формирующего оценивания"

Присутствовало: 13 педагогов

  • Доклад: «Технология формирующего оценивания»
  • Мастер – класс: «Алгоритмы выставления четвертных отметок»
  • Рассмотрение аттестационных материалов на квалификационную категорию учителей географии.
  • Мастер – класс: «Формирующее оценивание на уроке»
  • Подведение итогов РМО, принятие решений.

3. Тема – Изучение ФГОС СОО, формирование учебного плана в соответствии ФГОС СОО

Присутствовало: 11 педагогов

  • Изучить ФГОС СОО, особенности формирования учебного плана в соответствии ФГОС СОО.
  • Рассмотреть задания ВПР и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС СОО
  • Сформировать комиссию по разработке заданий школьных олимпиад
  • Сформировать комиссию по проверке муниципальных олимпиад
  • Определить трудности школьников на основании работ ВПР
  • Рассмотреть задания по естественнонаучной грамотности 8 кл. 2019 г.

Общая цель работы РМО учителей географии состоит в необходимости сформировать у учащихся прочные знания, умения и навыки по предмету; развивать устойчивый интерес учащихся к изучению географии.

Деятельность учителей географии направлена на осознанное усвоение и закрепление в сознании учащихся базовых знаний на основе комплексного географического подхода.

Работа РМО строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и методический уровень, находился в курсе достижений науки и методики преподавания. Особое внимание уделялось использованию новых технологий, повышению эффективности усвоения материала, индивидуальной работе с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Большинство педагогов принимают активное участие в работе РМО, участвуют в муниципальных и краевых конкурсах, олимпиадах. Проходят курсы повышения квалификации.

В своей практической работе учителя придают большое значение выбору разнообразных средств обучения, которые способствуют решению учебных задач, активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию у учащихся самостоятельности, логического мышления, формирования интереса к предмету.

В системе осуществлялась уровневая дифференциация, на всех этапах обучения использовались разноуровневые задания.

Особое внимание на заседаниях РМО было уделено выполнению заданий повышенной сложности по географии в рамках подготовки к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), а также проблеме подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации по географии. На заседаниях РМО коллеги делились опытом проведения занятий по подготовке к сдаче экзамена, а также разбирали задания по географии повышенной сложности и своевременно знакомили учителей с изменениями в КИМах. Итоговая аттестация показала высокие результаты по географии.

Вся внеурочная работа по предмету была направлена на повышение интереса учащихся к географии, на выявление и развитие их способностей.

Совершенствованию педагогического мастерства, обмену профессиональным опытом способствует организация и проведение школьных методических недель, которые можно считать не менее эффективной формой внутришкольного повышения квалификации учителей. Тематика открытых уроков обширна. Изучение чужого опыта и сопоставление его со своим – движущая сила профессионального развития педагога. Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации комплексно-целевой программы «Одаренные дети».

Необходимо отметить педагогов подготовивших победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии.

На протяжении всего года особое внимание было уделено теме по которой работало МО. «Формирование системы оценки качества обучения и развития учащихся на основе применения современных педагогических технологий». Было проведено: мастер – класс: «Формирующее оценивание на уроке». (Быкова Т.В. учитель географии Брагинской СОШ). Татьяна Владимировна указала на особенности оценивания промежуточных результатов по географии в условиях реализации ФГОС. Учитель географии Кочергинской СОШ Злотникова М.В, провела мастер – класс: «Алгоритмы выставления четвертных отметок». Яковлева С.Г., Локтева Н.П., Ломова Г.Г., Ковешникова Л.П., Карих Л.Н - представляли опыт своей работы. Педагоги делились с коллегами разработками уроков и занятий по внеурочной деятельности. Представляли методику работы. Педагоги дали высокую оценку выступлениям коллег, дали рекомендации для дальнейшей работы педагогов.

Работа на МО выстраивалась с использованием различных форм: работа в парах, группах, беседы, доклады, мастер-классы.

Анализ типичных ошибок показывает, что значительная доля ошибок связана с тем, что учащимся трудно прочитать. Экзаменационная работа по географии в форме ОГЭ позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету. Новый проект ФГОС ООО заявляет функциональную грамотность в составе государственных гарантий качества основного общего образования (п. 3 проекта). Школа должна обеспечить при реализации ООП формирование функциональной грамотности, в том числе школьники должны овладеть компетенциями, которые помогут им в дальнейшем получить образование и ориентироваться в мире профессий. Проект ФГОС закрепляет функциональную грамотность как результат освоения ООП. Это связано с внедрением новой методологии оценки качества общего образования. До 2024 года международные исследования качества образования пройдут во всех субъектах РФ. Этой теме уделялось достаточно времени на заседаниях в 2019-2020 у.г. В 2020-2021 у.г. мы продолжим изучать данную проблему.

В 2020-2021 у.г. работа РМО планируется по теме: Формирование системы оценки качества обучения и развития учащихся на основе применения современных педагогических технологий.

Цель: создание организационно-методических условий для повышения качества образования и уровня профессионального мастерства учителей. Организация методической поддержки совершенствования содержания географического образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

-обеспечение консультативной методической поддержки педагогов в реализации задач по повышению качества географического образования;

-содействовать обновлению структуры и содержания географического образования;

-содействовать совершенствованию педагогического мастерства;

-информационное обогащение в ходе проведения встреч, семинаров, круглых столов;

-активизация деятельности учителей по обобщению передового опыта, по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства;

-создание условий для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов, способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий в преподавании географии при переходе на ФГОС;

- обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;

- сопровождение учителей, работающих с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;

- изучение и распространение положительного опыта подготовки к ГВЭ и ЕГЭ по географии

Направления работы:

  • Аттестация педагогов;
  • Повышение квалификации педагогов;
  1. Методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;
  • Индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;
  • Предпрофильное и профильное обучение;
  1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
Примерная дата Тема
1 Август 2020г Утверждение и корректировка плана работы РМО учителей географии в 2020-2021 г. Составление рабочих программ для 5, 10-11 кл. Анализ методических рекомендаций для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ.
2 Ноябрь 2020 г Формирование системы оценки качества обучения и развития учащихся. Новое оценивание качества результатов школьников на основе международных исследований. Анализ урока по ФГОС.
3 Январь 2021 г Методическая работа учителя. Активные формы работы учителей географии с целью повышения педагогического мастерства и развития познавательного интереса учащихся к географии.
4 Март 2021 г Контроль и оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов. Рассмотрение аттестационных материалов на квалификационную категорию учителей географии.
5 Июнь 2021 г Анализ работы РМО учителей географии за 2020-2021 у.г.. Предварительный план работы РМО на следующий учебный год

Руководитель РМО учителей географии _____________________________О.М. Федоренко

15:12
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...