Анализ работы РМО за 2019-2020
РМО учителей технологии
Анализ
работы районного методического объединения
учителей предметной области «Технологии»
за 2019-2020 учебный го
Темой работы методического объединения учителей технологии в 2019-2020 учебном году было определено:
«Современные образовательные технологии как условие реализации ФГОС, внедрение «Точки роста» в образовательный процесс».
Для реализации темы была поставлена цель: «Совершенствование форм и методов обучения через повышение педагогического мастерства учителей технологии», которая выполнялась через поставленные задачи:
Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей технологии;
Анализ и распространение опыта применения современных педагогических технологий;
Оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся;
Выявление и поддержка талантливых детей через учебную, внеурочную деятельность, творческие конкурсы и олимпиады;
oИспользование в учебном процессе новых кейс методов и приемов работы с использованием ИКТ.
oПовышение квалификации учителей РМО.
oОбобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Поставленные цель и задачи РМО реализовывались через следующие виды деятельности:
- Ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»; а также:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- изучение и популяризация педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- применение информационных и коммуникационных технологий;
- творческие отчеты учителей, профессиональные конкурсы;
- разработка олимпиадных заданий для I тура;
- конкурсы для обучающихся.
Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» должны были стать:
владение проектным подходом;
знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;
знакомство с историей развития технологий, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;
знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;
овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;
умение использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.
Поставленные цели и задачи реализовывались через работу районного методического объединения в форме:
- изучения нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по технологии с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС, исполнения « Точки роста»
В образовательной программе.
№ | ФИО педагога | Мероприятия | Места |
| Ковалёва Т. В. | Муниципальная олимпиада по технологии | III – 8 кл. II- 8 кл. III- 7 кл. I-7 кл. |
| Покатилова Л. М. | Муниципальная олимпиада по технологии | II- 10 кл. I-10 кл. II-11 кл. I-11кл. |
| Киркина В. В. | Муниципальная олимпиада по технологии | I-8 кл. III-11 кл. |
| Холбнева И. П. | Муниципальная олимпиада по технологии | I-9 кл. |
| Кугушева И. В. | Муниципальная олимпиада по технологии | III- 9 кл. II- 7 кл. |
| Кайзеров Ю. П. | Муниципальная олимпиада по технологии | I-11кл. III- 9кл. I-9 кл. |
| Фоменко Ю. П. | Муниципальная олимпиада по технологии | II- 9 кл. |
В состав инициативной группы входили педагоги проверяющие муниципальную олимпиаду по технологии: Просняков О. А., Канзеров Ю. П., Покатилова Л. М., Киркина В. В., председатель комиссии: Ковалева Т. В.
«Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции».
В целом работу РМО учителей технологии за 2019-2020 учебный год следует признать удовлетворительной. Вместе с тем следует обратить внимание:
-на работу по самообразованию педагогов;
-инновационный подход в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся;
-на внедрение и реализацию таких современных модулей программы, как «3-D - моделирование», «Конструирование и проектирование» и др., как того требует современная концепция преподавания предметной области «Технология»;
- на систематическую работу по распространению собственного педагогического опыта, в том числе и через Интернет.
Предложения:
- Продолжить создание электронной базы заданий РМО.
- Продолжить работу по привлечению школьников к участию в творческих конкурсах разного уровня.
Исходя из анализа работы, определить цель и задачи на предстоящий 2020 – 2021 учебный год:
Цель: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса»
Задачи:
содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога;
содействовать созданию условий для обеспечения качественного предметного преподавания, использования новых перспективных образовательных технологий;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на расширение информационного пространства;
изучить и распространить опыт работы учителей по применению ИКТ.