Анализ работы РМО за 2019-2020

РМО учителей технологии

Анализ

работы районного методического объединения

учителей предметной области «Технологии»

за 2019-2020 учебный го

Темой работы методического объединения учителей технологии в 2019-2020 учебном году было определено:

«Современные образовательные технологии как условие реализации ФГОС, внедрение «Точки роста» в образовательный процесс».

Для реализации темы была поставлена цель: «Совершенствование форм и методов обучения через повышение педагогического мастерства учителей технологии», которая выполнялась через поставленные задачи:

Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей технологии;

Анализ и распространение опыта применения современных педагогических технологий;

Оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся;

Выявление и поддержка талантливых детей через учебную, внеурочную деятельность, творческие конкурсы и олимпиады;

oИспользование в учебном процессе новых кейс методов и приемов работы с использованием ИКТ.

oПовышение квалификации учителей РМО.

oОбобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Поставленные цель и задачи РМО реализовывались через следующие виды деятельности:

- Ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»; а также:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- изучение и популяризация педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- применение информационных и коммуникационных технологий;
- творческие отчеты учителей, профессиональные конкурсы;

- разработка олимпиадных заданий для I тура;
- конкурсы для обучающихся.

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» должны были стать:

владение проектным подходом;

знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;

знакомство с историей развития технологий, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;

знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;

овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;

умение использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.

Поставленные цели и задачи реализовывались через работу районного методического объединения в форме:

- изучения нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по технологии с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС, исполнения « Точки роста»

В образовательной программе.

ФИО педагога Мероприятия Места
  • 1.
Ковалёва Т. В. Муниципальная олимпиада по технологии III – 8 кл. II- 8 кл. III- 7 кл.

I-7 кл.

  • 2.
Покатилова Л. М. Муниципальная олимпиада по технологии II- 10 кл. I-10 кл. II-11 кл.

I-11кл.

  • 3.
Киркина В. В. Муниципальная олимпиада по технологии I-8 кл. III-11 кл.
  • 4.
Холбнева И. П. Муниципальная олимпиада по технологии I-9 кл.
  • 5.
Кугушева И. В. Муниципальная олимпиада по технологии III- 9 кл. II- 7 кл.
  • 6.
Кайзеров Ю. П. Муниципальная олимпиада по технологии I-11кл. III- 9кл. I-9 кл.
  • 7.
Фоменко Ю. П. Муниципальная олимпиада по технологии II- 9 кл.

В состав инициативной группы входили педагоги проверяющие муниципальную олимпиаду по технологии: Просняков О. А., Канзеров Ю. П., Покатилова Л. М., Киркина В. В., председатель комиссии: Ковалева Т. В.

«Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции».

В целом работу РМО учителей технологии за 2019-2020 учебный год следует признать удовлетворительной. Вместе с тем следует обратить внимание:

-на работу по самообразованию педагогов;

-инновационный подход в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся;

-на внедрение и реализацию таких современных модулей программы, как «3-D - моделирование», «Конструирование и проектирование» и др., как того требует современная концепция преподавания предметной области «Технология»;

- на систематическую работу по распространению собственного педагогического опыта, в том числе и через Интернет.

Предложения:

- Продолжить создание электронной базы заданий РМО.

- Продолжить работу по привлечению школьников к участию в творческих конкурсах разного уровня.

Исходя из анализа работы, определить цель и задачи на предстоящий 2020 – 2021 учебный год:

Цель: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса»

Задачи:

содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога;

содействовать созданию условий для обеспечения качественного предметного преподавания, использования новых перспективных образовательных технологий;

способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на расширение информационного пространства;

изучить и распространить опыт работы учителей по применению ИКТ.

18:16
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...