Протокол №4 то 29.05.2020

РМО педагогов - организаторов и заместителей директоров по ВР

Протокол №4

семинара-совещания педагогов-организаторов и зам.директора по воспитательной работе

Дата проведения: 29 .05.2020

Место проведения: в режиме онлайн

Присутствовали: 10 человек

Темы выступления:

1.Анализ деятельности методического объединения педагогов - организаторов за 2019- 2020 учебный год. (Чурикова В.А.)

2. Организация летнего отдыха учащихся, включая отдельные категории учащихся. Мониторинг. (Березина К.Н.)

3 Разное.

Ход онлайн-совещания:

1. По первому вопросу выступила руководитель РМО педагогов – организаторов Чурикова В.А..Валентина Анатольевна представила результат работы педагогов за учебный год. Вся воспитательная работа в школах строится на основе Закон об образовании РФ, ФГОС второго поколения, Устава школы, программы воспитания и социализации, программы духовно-нравственного развития.

Целью воспитательной работы в общеобразовательных организациях являлось создание воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

Проанализировав отчеты педагогов можно сделать вывод, что в течение учебного года воспитательная работа велась по направлениям во всех школах района:

- гражданско-патриотического и правового воспитания;

- духовно-нравственного и эстетического;

- экологическое воспитание, трудовое воспитание и профориентация;

- культура здорового и безопасного образа жизни;

- ученического самоуправления;

- работа с родителями;

- профилактическая работа;

- работа классных руководителей.

Как отмечают все педагоги- организаторы самой сложной стала работа в 4 четверти, т.к все перешли на дистанционное обучение. Активность детей в онлайн- конкурсах и мероприятиях снизилась. В больших школах района вся работа строилась через работу классных руководителей. Именно это позволило выявить слабые и сильные стороны в работе классного руководителя. При работе в дистанционном режиме можно отметить появление новых форматов проведения мероприятий и акций. К 75- летию ВОВ были проведены акции «Письмо ветерану», «Свеча памяти», «Бессмертный полк», международная акция «Сады памяти», акция «Мирные окна», где ученики и родители украсили окна своих домов рисунком о Победе и др.Все мероприятия проведены в онлайн- формате.

Впервые последний звонок и выпускной вечер все школы края и района провели в дистанционном режиме. Кто-то снял фильм, а кто-то провел конференцию, но все это запомнится нам.

Проанализировав отчеты по воспитательной работе за учебный год от общеобразовательных организаций района можно сделать вывод: воспитательная работа в школах ведется согласно планам воспитательной работы, поставленные задачи решены в полном объеме за счет мероприятий различных форм проведения (акции, классные часы, викторины, конкурсы, соревнования, коллективные творческие дела, собрания и т. д.). Школами выстроено взаимодействие с различными ведомствами и организациями: КДН и ЗП, Центр семьи «Курагинский», поселковые и сельские администрации, ФАПы, молодежный центр «Патриот», сельские Дома культуры. Отмечается повышение интереса обучающихся к участию в мероприятиях.

Несмотря на положительную динамику в организации воспитательной работы в школах отмечаются и определенные трудности, среди которых можно выделить:

- однообразие форм проведения классных часов;

- слабая работа школьного ученического самоуправления;

- проблемы, связанные с отдаленностью и сложностью организации встреч со специалистами и активистами из других образовательных организаций;

- отсутствие у большинства школьников мотивации к участию в общественной и культурной жизни школы.

Проанализировав работу методического объединения педагогов -организаторов, можно сделать следующие выводы и наметить задачи на следующий 2020-2021 учебный год.

Начата работа над темой: «Повышение профессиональной компетенции педагогов- организаторов и заместителей по ВР в условиях реализации национального проекта «Образование»».Данная тема очень объемная и многогранная, поэтому было принято решение продолжить работу по её изучению, т.к. она является актуальной.

Задачи, поставленные перед методическим объединением, были в основном выполнены. Частично изучена нормативная и методическая документация по вопросам управления воспитательным процессом. Необходимо продолжить работу по изучению нормативных документов по воспитательной работе.

В этом учебном году наблюдалась немного больше активность педагогов в работе РМО.

2. По второму вопросу выступила Березина К.Н., методист управления образования рассказала о возможностях организации летней оздоровительной кампании в этом году в новых условиях в связи с эпитсостоянием в районе.

Ксения Николаевна представила формы проведения летней оздоровительной кампании с учетом распространения коронавирусной инфекции:

Срок начала летней оздоровительной кампании установлен с 1 июля 2020 г. Приоритетными формами организации летнего отдыха и оздоровления детей являются:

Лагеря дневного пребывания:

Общеобразовательная организация Охват детей Класс
1 МБОУ Алексеевская СОШ № 9 20 1-5
2 МБОУ Ирбинская СОШ № 6 130 1-8
3 МБОУ Кошурниковская ООШ № 22 40 1-6
4 МБОУ Кордовская СОШ № 14 30 1-4
5 МБОУ Краснокаменская СОШ № 4 57 1-8
6 МБОУ Курагинская СОШ № 7 25 1-4
7 МБОУ Кошурниковская СОШ № 8 40 1-3
8 МБОУ Марининская СОШ № 16 20 1-8
9 МБОУ Петропавловская СОШ № 39 60 1-7
10 МКОУ Детловская СОШ № 12 10 1-7
ИТОГО: 432

Ксения Николаевна сделала акценты на требования. Открытие лагерей дневного пребывания возможно при полном соблюдении санитарного законодательства: гигиеническая аттестация персонала, прохождение персоналом медицинского осмотра, получение организацией санитарно-эпидемиологического заключения. Кроме этого, предполагается ежедневная обработка территории лагеря дезинфицирующими средствами, установление средств для обработки рук, обязательное ношение масок и перчаток работниками лагеря.

В 2020 г. по линии министерства образования Красноярского края на Курагинский район выделено 143 путевки. Они распределены по организациям дополнительного образования следующим образом:

- 48 путевок – МБОУ ДО «Центр СТЭК»;

- 95 путевок – МБОУ ДО Курагинская ДЮСШ.

Средняя стоимость путевки в загородные лагеря на 21 день составляет 22657 руб. (70 % за счет краевого бюджета, 30% - родительская плата).

3 .В разделе разное, Березина К.Н., рассказала об изменениях в дополнительном образовании. Вся работа дополнительного образования будет построена на региональном навигаторе дополнительного образования детей Красноярского края. Это общедоступный информационный портал, позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями, возможностями.

В нем представлена единая база образовательным программ различной направленности, программ спортивной подготовки для детей от 5 до 18 лет. Навигатор обеспечивает доступ к современным дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки и позволяет родителям (законным представителям) получать исчерпывающую информацию о дополнительном образовании в своем поселке, районе и в целом в Красноярском крае.

Решение:

1. Признать работу РМО педагогов- организаторов положительной. На следующий учебный год запланировать выступление педагогов более активно. Направить в школы района запрос о том, какие темы и вопросы необходимо обсудить на совещаниях педагогов-организаторов и зам. директора по ВР в 2020-2021 учебном году.

2. Принять активное участие в оздоровительной кампании 2020 с соблюдением всех норм.

3. Продолжить работу в региональном навигаторе дополнительного образования детей Красноярского края.

15:04
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...