Протоколы заседаний 27.08. 2020г.
РМО учителей технологии
Проект
районного методического объединения учителей технологии
на 27.08.2020 г.
Дата: 27.08.2020 г.
Тема: Реализации новой концепции предметной области «Технология»
Задачи: -Предоставить участникам заседания информацию о новой концепции в предметной области «Технология»;
- Разобрать варианты изучения новых блоков в примерной программе по предмету «Технология»;
- Планирование образовательной деятельности предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ» в центрах «ТОЧКА РОСТА»;
Участники: учителя технологии общеобразовательных учреждений Курагинского района.
- 1.Ковалёва Т. В. Курагинская СОШ №3
- 2.Покатилова Л. М. Курагинская СОШ №3
- 3.Просняков О. А. Курагинская СОШ №3
- 4.Холбнева И. П. Можарская СОШ №15
- 5.Зобов И. А. Курагинская СОШ №1
- 6.Меняев В. Н. Курагинская СОШ №7
- 7.Киркина В. В. Курагинская СОШ №1
- 8.Тимофеев Г. Т. Поначевская ООШ №28
- 9.Чирков А.И. Марининская СОШ №16
- 10.Горбачева Н. В. Алексеевская СОШ №9
- 11.Эрбис С. В. Курагинская СОШ №7
- 12.Калачева О. Н. Имисская СОШ №3
- 13.Макаркин С. В. Шалаболинская СОШ №18
- 14.Хомик В. В. Кошурниковская СОШ №22
- 15.Яковлева С. Г. Марининская СОШ №16
- 16.16 Поцелуева Е. П. Рощинская СОШ №17
- Ход заседания
№ | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
| Новая концепция к примерной программе по предмету «Технология». | Т. В. Ковалёва |
| Новые модули программы по предмету «Технология». | Т. В. Ковалёва |
| Программа «Точка роста». Информация с курсов для педагогов по предмету технология. | Т. В. Ковалёва Т. В. Ковалёва |
| Обмен опытом педагога Калачевой О. Н. Разное. | Калачева О. Н. Участники РМО |
По первому вопросу выступила Т. В. Ковалёва предоставила на рассмотрение новую концепцию по предмету «Технология». В соответствии с современными требованиями к содержанию технологического образования, выдвигаемыми федеральными нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями по реализации Концепции предметной области «Технология», в рамках этой предметной области осуществляется приобретение обучающимися базовых навыков работы с современным технологическим оборудованием, освоение современных технологий различных сфер деятельности, знакомство с миром профессий, самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся на деятельность в различных сферах профессиональной деятельности, обеспечивается устойчивая мотивация обучающихся к трудовой деятельности, а также непрерывность и преемственность технологического образования при переходе обучающихся от основного общего образования к профильному на ступени СОО, к среднему и высшему профессиональному образованию и к трудовой деятельности.
По второму вопросу «СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДУЛЯМ»:
Содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, которая обеспечивает возможность вариативного и уровневого освоения образовательных модулей рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научнотехнологического развития в регионе.
1. Модуль «Производство и технологии»
2.Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 3.Модуль «Компьютерная графика, черчение»
4. Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
5. Модуль «Робототехника»
6.Модуль «Автоматизированные системы»
Дополнительные модули (технологии, которые соответствуют тенденциям научно-технологического развития региона, включая «Растениеводство» и «Животноводство»).
По третьему вопросу рассмотрели программу для 5, 6, 7 классов. Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.
По четвертому вопросу выступила Калачова О. Н.
Современные информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу. Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.
Технологии в повседневной жизни (например, в сфере быта), которые могут включать в себя кройку и шитье (обработку текстильных материалов), влажно-тепловую обработку тканей, технологии содержания жилья, технологии чистоты (уборку), технологии строительного ремонта, ресурсосберегающие технологии (воду, тепло, электричество) и др .
Разное.
Руководитель РМО учителей технологии : Т. В. Ковалёва
Секретарь: Покатилова Л. М.