Функциональная грамотность

Сообщество заместителей директоров по УВР

Функциональная грамотность

Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год
08.02.2022 – 24.02.2022 Мероприятия Красноярского краевого ИПК (семинары, вебинары, консультации) по вопросам формирования функциональной грамотности
Приказ от 04.10.2021 №296 отОб утверждении плана мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

План - график подготовки и проведения международного исследования PISA-2022 в ОО Курагинского района

Функциональная грамотность

 11 февраля 2022 состоялся семинар "ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ".

от Института стратегии развития оразования.

  1. Вводная часть и секция «Математическая грамотность».
  2. Секция «Читательская грамотность» .
  3. Секция «Естественно-научная грамотность» .
  4. Секция «Финансовая грамотность» .
  5. Секция «Креативное мышление» .
Марафон функциональной грамотности. Вебинар «Функциональная грамотность руководителя».
Марафон функциональной грамотности. Практики с использованием оборудования центра «ТОЧКА РОСТА»
Марафон функциональной грамотности. Встреча с А. Шляйхером, директором по образованию и навыкам ОЭСР
Марафон функциональной грамотности. Публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость».
Марафон функциональной грамотности. Вебинар «Практико-ориентированные задания».
Марафон функциональной грамотности. «Методология международного сравнительного исследования PISA».

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ


КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ


PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)
Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ

Материалы по функциональной грамотности

Материалы по функциональной грамотности

Функциональная грамотность

База данных PISA


PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.
Объектами анализа мероприятий в рамках PISA являются подростки пятнадцати лет, которые недавно получили среднее школьное образование – уже не дети, но еще не взрослые.

Оценивается грамотность учеников, которую анализируют в трех главных областях: математике, естественных науках и читательской.
Но это не главное: в первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социум и преодолении разного рода препятствий.
Программа PISA во многом отличается от других имеющихся систем оценки. В ней присутствует:

    Охватываемость. В тестировании участвует множество стран мира.
    Настрой на будущее. Подростки, участвовавшие в проверке, впоследствии представляются, сообщают о своей мотивации к продолжению учиться дальше после школы, о методиках получения дополнительных знаний и умений.
    Ориентация на политику, что предполагает связь между результатами учебы с данными о происхождении учеников, их социальным статусом и вещи, которые могут повлиять на усвоение школьных знаний и умений.
    Систематичность и планомерность – государства-участники имеют возможность следить за динамикой успешности достижения в сфере образования.Организатор мероприятия – Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). В России же программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО – Федеральный институт оценки качества образования.
    Что оценивается?

    В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:

      Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
      Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, со
Прикрепленные файлы:


Analiz__samodiagnostiki_gotovnosti__k_formirovaniyu_funkcionalnoj_gramotnosti_obuchayushhixsya_OO.docx.pdf
(190.4 КБ)
(Скачан: 6 раз)
Format_dlya_modeli_FG.pdf
(331.3 КБ)
(Скачан: 1 раз)
PISA2022_Test_Familiarisation_Materials.pdf
(1.8 МБ)
(Скачан: 4 раза)
Samodiagnostika__gotovnosti_k_formirovaniyu_FG_obuchayushhixsya_na_municipalnom_urovne.pdf
(125.7 КБ)
(Скачан: 2 раза)
15:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...