Анализ работы РМО за 2017-2018 учебный год

МО социальных педагогов

Анализ работы РМО социальных педагогов за 2017-2018 учебный год


Современная школа, по сути, является важнейшим звеном формирования личности ребенка, обеспечивает защиту его от агрессивного воздействия негативных проявлений социальной среды, поскольку дети сегодня - это уязвимая часть общества, открытая для всех опасностей и угроз. Подростковая преступность, наркомания, бродяжничество, расстройство психического и физического здоровья, ослабление влияния родителей на воспитание детей, рост негативного влияния средств массовой информации на детей и подростков создают немалые трудности в работе с ними. Социальный педагог работает с опекаемыми детьми и опекунскими семьями. Под его надзором находятся дети «группы социального риска»: обучающиеся на дому, находящиеся на внутришкольном учете, стоящие на учете в КДН и ЗП. Приходится консультировать родителей по вопросам социальной защиты детей, разбираться в современной системе социальной защиты населения, сориентироваться в социальной политике государства. Поскольку дело приходится иметь с документами, не помешают основы делопроизводства и элементарное терпимое уважение к бумажной работе. К необходимым личностным качествам нужно отнести кропотливость, терпение, настойчивость.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении с учетом требований ФГОС нового поколения включают в себя:
учет всех детей школьного возраста, проживающих в районе данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;
контроль за движением учащихся;
предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения; учет педагогически и социально неблагополучных семей;
осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации
осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости района;
объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям.
К обязанностям социального педагога, в частности, относятся следующие:
вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся;
совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;
препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников;
рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;
информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти;
планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности, докладывать о результатах своей работы.

Районное методическое объединение социальных педагогов, (далее РМО) является структурным подразделением методического кабинета районного управления образования.
РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО. Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.
В 2017-2018 учебном году социальные педагоги работали над темой «Социально-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении: оптимизация ресурсов социальной службы образовательного учреждения»
При этом ставилась цель – обеспечить условия для совершенствования уровня профессионального мастерства социальных педагогов по проблеме поддержки и сопровождения учащихся и семей «группы риска».
Перед РМО ставились следующие задачи:
• повышать профессиональную компетентность социальных педагогов их теоретический и методический уровень подготовки по вопросам социально – педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов;
• формировать мотивацию профессионального роста социальных педагогов;
• принимать участие в проведении специализированных профилактических мероприятий с целью выявления и оказания экстренной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
• проводить диагностику социально – педагогических проблем развития несовершеннолетних и на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;
Работа методического объединения была призвана:
• способствовать развитию представлений о современных технологиях социально – педагогической работы;
• дать теоретические и практические знания о различных формах и методах работы;
• расширить профессиональные и личностные контакты социальных педагогов.

Работа районного методического объединения социальных педагогов велась по плану, составленного на основе предложений членов методического объединения на 2017 -2018 учебный год.
Все заседания и мероприятия РМО проведены в соответствии с планом работы (проведено два заседания).
Хочется отметить активную работу социальных педагогов школ. Своим опытом они поделились на заседаниях методического объединения это: Гонина Е.А. - МБОУ Ирбинская СОШ №6, Низамова Н.Д.- МБОУ Артемовская СОШ №2.
Разработаны основные направления социальной работы в школе с несовершеннолетними. Проверялась документация социальных педагогов перед аккредитацией, рассматривались общие положения социальной службы, взаимодействие с другими службами, а также нормативно-правовая база, которую должен использовать социальный педагог в своей деятельности. Педагогам были разъяснены цель и задачи, над которыми нужно работать в течение учебного года.
Сделан анализ летней оздоровительной кампании. Работа по обеспечению отдыхом и оздоровлением детей в районе началась с работы лагерей дневного пребывания. Отдых был предоставлен детям разных категорий.
В результате был сделан сопоставительный анализ за три последних года. Надо сказать, что отдых детей остался важным вопросом.
В учебном году обеспечивались бесплатным питанием во всех школах дети из семей: малообеспеченных, многодетных, безработных, неполных, опекаемых, состоящих на учете в СОП по вине родителей.
В течение учебного года в школах работают Советы профилактики правонарушений, основными направлениями деятельности которых является изучение и анализ состояний правонарушений преступности среди учащихся, рассмотрение персональных дел подростков – нарушителей порядка, контроль поведения подростков, состоящих на учёте в КДН,ПДН; работа с родителями неблагополучных семей. Члены Совета профилактики осуществляют контроль занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы. Все заседания протоколируются в специальной тетради.
Работают школьные наркопосты, которые выявляют школьников, склонных к наркотикам, алкоголю, табакокурению. Это общественный орган, который проводит первичную профилактическую работу в образовательном учреждении с целью развития у детей навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ (табака, алкоголя, токсических веществ, наркотиков). Работа наркопоста осуществляется по пяти направлениям:
Профилактическая работа с учащимися;
Диагностическая работа;
Профилактическая работа с родителями;
Просветительская работа с педагогами;
Организационно - методическая профилактическая работа.
Профилактическая работа не должна ограничиваться только стенами школы, временем пребывания в ней. Система дополнительного образования всегда работала и работает над проблемой занятости ребёнка во внеурочное время. И очень хорошо, когда школа и дополнительное образование шагают в ногу. Так многие годы работают кружки в школах разного направления. Вовлекают в них всех желающих, трудных подростков.
Каждая отдельная мера профилактики согласовывается с другой, не противоречит работе. А вся воспитательная работа семьи, школы, общественных организаций, дополнительного образования направлена на осуществление основных задач:
Воспитание в духе неприятия негативных привычек;
Понимание последствий их действий;
Стремление к здоровому образу жизни;
Воспитание активной жизненной позиции.

Анализируя работу районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений района можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
1.Часто меняются социальные педагоги, не подаются своевременно отчёты о работе.
2.Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
3.Проблемы, связанные с первичной профилактикой по предупреждению совершения преступлений и правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений.
4.Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка, безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
Основные выводы, предложения:
Продолжить работать с детьми, склонных к бродяжничеству, пропускам уроков без уважительной причины. Продолжить внедрение образовательных программ по профилактике (разработать свои программы по возможности), использовать инновационные методы работы. Вовлекать в процесс детей, учителей, родителей.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...