Протокол №3 от 04.02.2021г
РМО педагогов - организаторов и заместителей директоров по ВР
Протокол № 3
Совещания с педагогами-организаторами и заместителями директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе
Дата проведения: 04.02.2021
Присутствовали: 16 человек.
Повестка:
1.Повышение результатов работы классных руководителей в современном образовательном учреждении. Разработка критериев и оценки эффективности деятельности классных руководителей. (Кижапкина Е.В., Чурикова В.А.)
2 Мастер – класс по проведению тренингов для классных руководителей для повышения стрессоустойчивости педагогов. (Педагог - психолог Варзегова Е.А.)
3. «Как представить лучшую практику воспитательной работы». Формирование базы лучших практик. (Методист управления образования Свинина Л.Б.)
4. Разное. Информация о районных мероприятиях на 2 полугодие 2020-2021 учебного года. (Специалисты МАО УДО «Центр дополнительного образования»)
Ход совещания:
По первому вопросу выступила Чурикова Валентина Анатольевна – заместитель директора по ВР МБОУ Курагинская СОШ№3 рассказала, что в 15.05.2020 году министерством образования РФ были разработаны методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях.
Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки
эффективности этой деятельности. При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-
экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и
иными особенностями субъектов Российской Федерации, территориальным
расположением общеобразовательной организации, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ. Поэтому необходимо провести работу в образовательных организациях по разработке критериев и параметров оценки результативности деятельности классных руководителей. Валентина Анатольевна представила презентацию, где четко представлены все направления оценки. По всем позициям был сделан разбор, а после организована работа в группах для подготовки единых критериев для района.
Далее Кижапкина Елена Витальевна - заместитель директора по ВР МБОУ Курагинская СОШ№7, представила материал по оценки деятельности классных руководителей своей школы. Подробно остановилась в своём докладе о методиках, которые можно использовать для оценки.
2. По второму вопросу выступила Варзегова Елена Анатольевна – педагог – психолог МБОУ Курагинская СОШ№3. Елена Анатольевна представила мастер – класс по проведению тренингов для классных руководителей для повышения стрессоустойчивости. Это связано с тем, что все изменения в системе образования приводят к тому, что педагогам очень сложно справляться со всеми вызовами и принимать правильные решения для достижения результатов. После представленной информации всем участникам РМО было предложено поучаствовать лично. Данные методики по стрессоустойчивости можно представить в своих школах для дальнейшего использования.
- 3. По третьему вопросу выступила Свинина Людмила Борисовна – методист УО. Людмила Борисовна рассказала о том, как идет формирование регионального атласа лучших практик. В этом учебном году было представлено 3 практики по воспитательной работе от Курагинского района. Срок выставление практик 11 февраля 2021 года.
4. В разделе «разное», были рассмотрены вопросы по организации районных мероприятий специалистами МАО УДО «Центр дополнительного образования». Был рассмотрен вопрос по определению сроков сдачи заявок и конкурсных материалов в Центр дополнительного образования. Все положения разработаны на основе краевых положений, поэтому номинации в районе не изменяют.
Решили:
1.Используя информацию о методических рекомендациях по оценки эффективности деятельности классных руководителей, необходимо разработать критерии и положение о классном руководстве на 2020-2021 учебного года.
2. Принять к сведению и использовать в дальнейшем в своей работе тренинги по снижению стрессоустойчивости педагогических работников.
3. Принять к сведению и использовать методические рекомендации по разработке «Лучших практик» для регионального атласа образовательных практик Красноярского края. В следующим учебном году запланировать большее количество практик, т.к в районе есть опыт работы в данном направлении, но не отработана система представления их.
4. Учитывая информацию специалистов МАО УДО «Центр дополнительного образования» необходимо в срок предоставлять заявки и работы на районные конкурсы.
Руководитель РМО В.А.Чурикова