Протокол №1 от 19 ноября 2021-2022 учебный год

РМО музыкальных руководителей ДОУ

Протокол №1 (2021-2022учебный год) заседания в онлайн формате, используя платформу Zoom районного методического объединения музыкальных руководителей Курагинского района.

Присутствовали: Н.Г. Сависарова – МБДОУ «Сказка» с. Имисское; М.М. Дармороз – МБДОУ№7 «Рябинка» ,Л.Н. Шустовских – МБДОУ№8 «Лесная сказка», Т.В. Кузнецова - МБДОУ№1 «Красная шапочка», С.А. Григорьева – МБДОУ «Золотой ключик», Е.П. Романова – МБДОУ «Ромашка», Н. А. Креслина, Н.П. Попопва – МБДОУ «Теремок», Власова Г.В., – МБДОУ№9 «Алёнушка».

Повестка: Использование мнемо техники и мнемо таблиц в музыкальной деятельности дошкольников.

Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей, активизировать их интерес, инициативу, практическую деятельность в решении данной проблемы.

  • 1.Занятие «Путешествие в музыкальную страну» с использованием мнемо техники и мнемо таблиц с детьми 6-7 лет. Ответственная – Кузнецова Т.В., МБДОУ№1 «Красная шапочка»

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством мнемотехники.

Задачи:

Образовательные

1.Способствовать развитию в детях эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера, умения анализировать музыкальное произведение используя мнемосхему.

2.Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах с опорой на наглядное моделирование.

3.Совершенствовать певческие навыки, мелодический, тембровый и ритмический слух с опорой на мнемо полоски и мнемо таблицы.

4.Создавать условия для знакомства с элементами нотной грамоты.

Развивающие:

1.Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, образную память и речь при работе с мнемо схемами и мнемо квадратами.

2.Способствовать развитию рече-двигательных, двигательных и музыкально – ритмических способностей детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях культуру слушания, формировать интерес к музыке.

2.Побуждать к проявлению инициативы; воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели и добиваться результата; активно высказывать свое мнение.

3.Воспитывать в детях чувство эмпатии, коллективизма, сопричастности к происходящему, желание помочь.

  • Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук, письмо, шарик, телевизор, фонограммы, презентация, нотный стан, нотки, мнемо таблица к песне «Осенняя песенка», мнемо полоска к распевке «Уж как шла лиса по травке» , мнемо квадраты «змейка», «части музыки», музыкальные инструменты по числу детей, видеоролик «Озорная полечка» Вересокиной, мультпесенка «Хорошо у нас в саду».

Из выступления присутствующих: Занятие соответствует ФГОСу. Педагогом использованы

1.Технологии: ИКТ, игровые, коммуникативные, технология музыкального воздействия,

2. Методы: наглядный, словесный, практический,

метод эмоционального воздействия.

3.Методические приёмы: вопросы, беседы, показ мнемо таблиц, просмотр видео иллюстраций, прослушивание музыки, игра.

В целом занятие интересное, увлекательное.

Но, длительность занятия по ФГОС с детьми подготовительной группы не должна превышать 30 минут.

Для того, чтобы занятие было более увлекательным, ведь это было путешествие, желательно наличие нескольких зон, чтобы дети перемещались по залу, а не находились на одном месте, хотя дети выходили на танцевальную игру, чтобы попасть в музыкальную страну, двигались змейкой по залу.

Приняли решение: Что развивает мнемо техника в музыкальной деятельности:

  • 1.Слуховую и зрительную память.
  • 2.Слуховое и зрительное внимание.
  • 3.Мышление, воображение, речь.
  • 2.Использование мнемо техники в музыкальной деятельности.
  • С презентацией докладом выступила Романова Е. П., МБДОУ «Ромашка» посёлок Кошурниково.
  • Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти, мышления, воображения, внимания и речи.
  • Задачи: Развивать у детей умение с помощью графического рисунка понимать и рассказывать знакомые песни по мнемо таблице.
  • Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, память.
  • Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
  • В своей презентации, Е.П. Романова рассказала о последовательности использования мнемо таблиц, а также о том, что мнемо таблицы можно использовать во всех видах музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
  • В заключении педагог показала мнемо схемы для песенок в разных возрастных группах.
  • Приняли решение: Для всех педагогов использование мнемо техники и мнемо таблиц - новый материал, за исключением двух педагогов, которые показали практику и теорию по данному вопросу.
  • В дальнейшей работе с дошкольниками, применять в музыкальной деятельности мнемо технику и мнемо таблицы, так как это инновационная технология помогает повысить внимание, ускорить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение.
  • Руководитель РМО – Л.Н. Шустовских
19:55
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...