РМО учителей технологии на 25.01.2022г.

РМО учителей технологии

Протокол

районного методического объединения учителей технологии

на 25.01.2022 г.

Дата: 25.01.2022 г.

Тема: «Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории»

Цель: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства на уровне образовательной организации.

Задачи: - Предоставить участникам заседания новую информацию о новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по предмету технология;

- Разобрать динамику в достижениях планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний технологии на уроках Ковалёва Т. В.;

- Разобрать условия функциональной грамотности на уроках технологии Ковалёва Т. В.;

- Предоставить участникам РМО дополнительную общеобразовательную программу «Квадромоделирование» Миняев В. Н.

- Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС Покатилова Л. М.

Начало: 14.00- разное

Участники: учителя технологии общеобразовательных учреждений Курагинского района.

Ковалёва Т. В. Курагинская СОШ №3

Покатилова Л. М. Курагинская СОШ №3

Миняев В. Н. Курагинская СОШ №3

Холбнева И. П. Можарская СОШ №15

Чирков А.И. Марининская СОШ №16

Калачева О. Н. Имисская СОШ №3

Федоренко Ю. П. Имисская СОШ №3

Кугушева И. В. Кордовская СОШ №14

Грищук Г. А. Краснокаменская СОШ №14

Ход заседания

Рассматриваемые вопросы Ответственный
1 Новая информация о новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации Т. В. Ковалёва
2 Функциональная грамотность на уроке технологии Т. В. Ковалёва
3 Дополнительная общеобразовательная программа «Квадромоделирование» Миняев В. Н.
4 Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС Покатилова Л. М.
По первому вопросу выступила Т. В. Ковалёва и предоставила на рассмотрение Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»
Критерии соответствия квалификационной категории
Первая Высшая
Динамика в достижении планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным метапредметным действиям (%) по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией см. 1категорию + уровень освоения УУД соответствует планируемым результатами освоения основной образовательной программы (по годам обучения) образовательной организации
Применение методов, приемов включения в образовательную деятельность всех обучающихся Соответствие этапов урока структуре образовательной деятельности (технологическая карта урока) Наличие системы оценки образовательных результатов, обучающихся (описание форматов, процедур и др.) см. 1категорию + корректировка образовательной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей
Перечень действий, направленных на формирование предметных действий и конкретных УУД (технологическая карта) Перечень действий по оценке планируемых результатов (технологическая карта)
Показатели динамики освоения УУД (%) Наличие программы по выбранному направлению внеурочной деятельности Наличие у обучающихся творческих работ (не менее 40%) см. I категорию + Наличие в рабочих программах по учебным предметам раздела по индивидуальному сопровождению ребенка (привести пример) Наличие авторской программы по выбранному направлению внеурочной деятельности

Наличие первых и призовых мест обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя

Использование методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД Применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся Организация самостоятельной работы обучающихся по предмету см.I категорию + руководство НОУ и/или исследовательской деятельностью учащихся и/или применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
Перечень действий, направленных на формирование конкретных УУД (технологическая карта) Перечень действий по оценке планируемых результатов (технологическая карта)
Более 30% обучающихся участвуют в общешкольных мероприятиях Количество обучающихся включенных в позитивно направленную социальную деятельность Количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Наличие разновозрастных детско-взрослых общностей

см. 1 категорию + 50 % обучающихся включены в детские и детско-взрослые проекты на разных уровнях, организованные учителем, в таких как благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др. Наличие программы/проекта создания здоровьесберегающей среды
Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Создание и поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни класса Организация социально-направленной деятельности обучающихся

Реализация современных интерактивных форм и методов воспитательной работы, здоровьесберегающих технологий, использование их в урочной и во внеурочной деятельности

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, с другими педагогическими работниками, узкими специалистами в решении вопросов воспитания ребенка

см. 1 категорию + реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей
Перечень действий, направленных на формирование конкретных УУД Перечень действий по оценке планируемых результатов
Наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др. Позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег Благоприятный психологический климат

Соблюдение правовых, нравственных норм

Участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательной организации Наличие социально-значимых акций или проектов на уровне образовательной организации, муниципальном уровне Выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на уровне образовательной организации см. 1 категорию + Участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне Участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

Наличие публикаций, выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне

Своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на уровне образовательной организации Наличие эффективного социального опыта см. 1 категорию + Системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития образовательной организации/обучение в аспирантуре/магистратуре Распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др. на муниципальном/региональном уровне

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению (в рамках экспериментальной, инновационной деятельности образовательной организации т.д.)

Перечень профессиональных действий, входящих в индивидуальную образовательную программу

По второму вопросу выступила Ковалёва Т. В. Для участников РМО. Функциональная грамотность на уроке технологии. Почему так важны навыки функциональной грамотности? Мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения. Нельзя однозначно сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современным школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1. Профессиональная компетентность учителя

2. Системно-деятельностный подход

3. Продуктивный характер учебной деятельности на уроке

4. Межпредметная интеграция

5. Образовательные технологии

6. Исследовательские и проблемные стратегии

7. Работа с технической документацией

8. Учебно-практические задания

3. Поделился педагогическим опытом учитель технологии Миняев В. Н. по дополнительной общеобразовательной программе «Квадромоделирование». Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами обучающихся, современными идеями и актуальными направлениями науки и техники;

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Квадромоделирование» заключается в освоении обучающимися навыков пилотирования квадрокоптера, съемка территории, и перевод в 3-D модель с последующим изготовлением объектов из дерева с помощью специализированных инструментов и создания макета отдельных зон территории проживания. Данная программа педагогически целесообразна, так как в результате преобразования материалов в художественные формы и образы у обучающихся формируются художественные и трудовые навыки;

При активной деятельности в ходе выполнения полётов на квадрокоптере, переводе 3-D модель и с последующим изготовлением объектов из дерева с помощью специализированных инструментов и создания макета отдельных зон территории проживания.

4. Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС выступила Покатилова Л. М. Образовательная технология – система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию) организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Почему образовательная практика нуждается в современных технологиях? Известно, что сфера образования как разновидность социальной практики ощущает влияние культуры, науки, экономики, политики и техники в ходе их развития. Особенно заметно влияние интегральных факторов, которые проявляют себя в виде таких тенденций, как:глобализация, открытость, неопределенность.

В контексте образования глобализация проявляется в глобальной информатизации общества, в необходимости научить подрастающее поколение приобретать, сохранять и творчески применять в жизни любую информацию. Отсюда обостряется потребность в освоении и применении информационных технологий.

Разное.

Руководитель РМО учителей технологии : Т. В. Ковалёва

Секретарь: Покатилова Л. М.

12:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...