Протокол № 2 заседания РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов ДОУ от 12.12.18 года.

МО педагогов-психологов ДОУ

Протокол № 2 заседания РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов ДОУ

от 12.12.2018г.

Тема: «Варианты организации взаимодействия специалистов с родителями. Использование интерактивных методов».

Присутствовали 28 человек.

В начале заседания руководитель РМО Сёмина И.С. и учитель-логопед Турчанова Т.В. провели с педагогами игру-активатор «Это классно...».

Педагог-психолог Сёмина И.С. и учитель-логопед Турчанова Т.В. МБДОУ № 15 представили презентацию интегрированного педагогического проекта «Путешествие по стране сказок», направленного на создание модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной работы по развитию связной речи и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Специалисты отметили актуальность данного проекта, т. к. у детей с нарушениями речи часто нарушена и эмоционально-волевая сфера. Также сопровождение с использованием интеграции наиболее эффективно в настоящее время.

Педагог К.А.Лобарева МБДОУ № 15 представила семейный проект «Сказки о Радости», в процессе реализации которого родители вместе с детьми составляли сказку о радости, сюжет и иллюстрации были придуманы ими самостоятельно. В группе проходило мероприятие, совместно с педагогом- логопедом и психологом, где дети сами рассказывали свои сказки о радости. В конце мероприятия была создана «Золотая книга сказок о радости», которую ребята с большим желанием составляли.

Учитель-логопед Решетникова Л.С. и педагог-психолог МБДОУ № 1 А.М.Шарюкова поделилась опытом работы по теме «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с родителями» и провели мастер-класс родительского собрания «Ребенок и мы. Потешки, шепотки и ладушки..». Анализируя результаты работы с родителями, специалисты отметили невнимательное отношение к их рекомендациям со стороны родителей и решили изменить формы работы с ними. Встречи с родителями проходили в новом формате. Они стали активными участниками собрания: вместе с детьми прослушивали и пели колыбельные песни, шепотки, учились правильно читать стихи, изготавливали куклы-пеленашки, вместе играли. Педагоги использовали прием активного слушания в работе с родителями. Новые формы проведения собраний вызвали положительные отзывы родителей и педагогов. Родители стали доверять педагогам, выполнять рекомендации, интересоваться развитием и воспитанием своих детей.

И.В.Петрова, учитель-логопед МБДОУ № 7 представила презентацию опыта работы «Использование триз-технологии в развитии речи дошкольников». Используя данную технологию, педагог добился высоких результатов сопровождения участников образовательного процесса.

И.А.Ромашкина, руководитель РМО учителей-логопедов, представила опыт взаимодействия специалистов с родителями через реализацию педагогического проекта «Учимся говорить красиво». Родители активно включались в совместную деятельность, участвуя в открытых занятиях по развитию речи. Упражнения и задания для детей оказались нелегкими для некоторых родителей, и требовали необходимости внимательного отношения к рекомендациям специалистов.

Л.В.Штыбен, специалист ЦПМПК СП «Доверие», показала презентацию «Варианты организации взаимодействия специалистов. Использование интерактивных методов», в которой представила цель и принципы взаимодействия узких специалистов в образовательном процессе, методы включения родителей, интерактивные методы работы с детьми: интерактивные сказки, интерактивная звуковая панель, игровой терминал «Солнышко», интерактивная игра «Азбука».

Н.В.Синькова, педагог-психолог и учитель-логопед МБДОУ № 8, представила педагогический проект по организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу».

Педагог отметила, что необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество друг с другом. В связи с этим возникает необходимость оптимизации модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в целях создания равных стартовых возможностей детям, имеющим речевые нарушения, для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Результаты проекта: умение творчески самовыражаться; накопление опыта рефлексии (самооценки); повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению; установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность.

В.Ю.Кочариди, учитель-логопед и М.В.Бакулина, педагог подготовительной группы МБДОУ № 15, представили интегрированный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «В мире одежды», целью которого является создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагоги представили развивающие игры, изготовленные ими для проекта и активно используемые детьми.

Участники РМО с большим вниманием и интересом слушали друг друга, задавали вопросы, высказывали свое мнение, предлагали встретиться для обмена опытом. На рефлексии педагоги отметили интересный опыт специалистов разных детских садов, высказали желание использовать его в своей деятельности, выразили благодарность организаторам РМО за возможность встретиться, плодотворно пообщаться. Встреча прошла в теплой, позитивной обстановке.

Решение:

1.Продолжить сотрудничество между специалистами, педагогами и родителями.

2.Использовать эффективные формы взаимодействия ДОУ с родителями.

3.Продолжить сопровождение молодых педагогов опытными специалистами.

Руководитель РМО И.С.Сёмина

11:35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...