МБОУ Петропавловская СОШ №39
МЕТА-школа
https://drive.google.com/file/d/1MvLOIQvfoGL5YcgxX...
Ссылка на видеоролик модуля «Школьный IQ бал. Историческое погружение в историю России 19 века»
Описание образовательного модуля «Школьный IQ бал. Историческое погружение в историю России 19 века»
Исходные данные:
- Модуль рассчитан на обучающихся 8-9 классов образовательных организаций Курагинского района;
- Продолжительность модуля – один учебный год, 33 учебные недели, один день в неделю по 6 академических часов. Итого: 33 недели * 6 часов = 198 часов
- Модуль состоит из набора различных образовательных активностей (действий) перфомансов и инсталляций: игра, тренировка, лекция, репетиция, историческая реконструкция, изготовление атрибутики и реквизита, организация выставок и т.д.
- Педагогическая нагрузка преподавателей (тьютеров) производится за счет трех источников: часы, предназначенные на вариативную часть базовой образовательной программы, часы на внеурочную деятельность, часы дополнительного образования.
Содержание:
- Содержательная часть модуля формируется в период с 01.04.2023 по 30.06.2023 года.
- Субъектами формирования содержания модуля могут стать:
* учителя основной школы;
*педагоги дополнительного образования;
* классные руководители;
* обучающиеся;
* представители местного сообщества: родители, мастера-ремесленники, индивидуальные предприниматели.
- Содержательная программа модуля формируется из набора отобранных образовательных инициатив, представленных субъектами.
- Инициативы направлены на создание уникального образовательного события, образовательного пространства или образовательного продукта.
- Критериями отбора проектных инициатив являются:
* новые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)
* субъективное благополучие обучающегося (его мотивация участия в данном модуле)
- Отбор проектных инициатив для включения в модуль производится по трем экспертным линиям:
* комиссия администрации ОО
* признание профессионального сообщества (голосуют все заявленные субъекты по принципу «Евровидения» расставляя рейтинг инициативам, исключая свою)
* детское голосование (выбор по пяти наиболее понравившихся).
Основной ресурс, за который борются инициативные проекты являются часы в программе модуля
- На основе отобранных инициатив формируется окончательный вариант программы модуля с разбивкой по темам, активностям и часам.
Программа модуля утверждается до 20 августа 2023 года и презентуется на районном образовательном форуме в августе 2023 года
Первые проектные идеи после «мозгового штурма»:
Ключевое событие «Школьный IQбал»
- введение денежной единицы (19 века) в образовательную систему, на ее основе организовать ОДИ, где за разные позитивные действия, обучающиеся получают определенную сумму вознаграждения, которые могут конвертироваться в реальные бонусы (приглашение на бал, поездка в Санкт Петербург, бублик в школьной чайной и т.п.)
- образовательные квесты (интерактивная карта России с указанием событий года и сменой государственной границы в период 1800-1900 г.г.; таблица Менделеева, с постепенным заполнением химических элементов на основе заданий квеста; квест по крылатым фразам и тп)
- литературно- поэтические батлы например по «Евгению Онегину»)
- издание и распространение школьной газеты в стилистики изданий 19 века
- школьная художественная галерея, формирующаяся по принципам Третьяковской
- курсы каллиграфии и речевого этикета
- философский кружок князя Одоевского
- танцевальные репетиции вальса, полонеза.
Таблица уровней прохождения модуля «Культурный код России. Историческое погружение в эпоху 19 века
№ п/п | Наименование деятельности по теме модуля | Уровни | Количество часов | Педагог-мастер | |||
мотивационный | базовый | углубленный | исследовательский | ||||
1 | Участие в танцевальной программе | Участие в мастер-классе 1 час | Владеет навыком движений в полонезе 4 часа | Владеет навыком движения вальса 10 часов | Участвует в постановке командного танца (вальс) 22 часа* | 22 часа | Доп. образ |
2 | Исполнение романсов | Участие в мастер-классе 1 час | * | 22 часа | музыка | ||
3 | Участие в поэтических батлах | Участие в мастер-классе 1 час | Читает наизусть отрывки из произведений русских поэтов и писателей 19 века по школьной программе 8 часов ** | Читает наизусть отрывки из произведений русских поэтов и писателей 19 века сверх школьной программы по собственному выбору 12 часов ** | Демонстрирует отрывки из произведений русских поэтов и писателей 19 века сверх школьной программы по собственному выбору, используя приемы театрализованной постановки в образе 20 часов *** | 21 часов | литература |
4 | Издание школьной газеты | Участие в мастер-классе 1 час | Пишет не менее трех авторских статей в газету 12 часов ** | Пишет не менее шести авторских статей в газету Выполняет функцию: -руководителя рубрики; - корректора; - дизайнера 44 часа *** | Пишет не менее десяти авторских статей в газету. Выполняет функции главного редактора газеты Обеспечивает выпуск не менее 18 номеров газеты 66 часов *** | 66 часов | р |
5 | Участие в игре клуба «Что? Где? Когда? | Участие в мастер-классе 1 час | Участвует в 1 игре Готовит не менее 4 корректных вопросов 6 часов ** | Участвует в 3 играх Готовит не менее 10 корректных вопросов 16 часов ** | Участвует в 5 играх Готовит не менее 20 корректных вопросов 30 часов *** | 30 часов | Доп. Образ. |
6 | Участие в создании художественной галереи | Участие в мастер-классе 1 час | Оформляет не менее 4 рисунков на тему 19 века добивается права представить не менее 3 работ в галерее 8 часа ** | Оформляет не менее 8 рисунков, добивается права представить не менее 3 работ в галерее 15 часов ** | Организует школьную галерею. Готовит экспозицию на школьный бал Организует участие не менее трех работ на региональном конкурсе 42 часа *** | 66 часов | изо |
7 | Участие в клубе «Классическая философия» | Участие в мастер-классе 1 час | 4 часа ** | 8 часов ** | 16 часов ** | 17 часов | обществовед |
8 | Владение искусством каллиграфии | Участие в мастер-классе 1 час | 3 часа | 6 часов | 12 часов * | 12 часов | Доп. образование |
9 | Владение речевым этикетом | Участие в мастер-классе 1 час | 3 часа | 6 часов | 12 часов | 12 часов | Доп. образование |
10 | Оформление интерактивной карты России 19 века | Участие в мастер-классе 1 час | Представляет не менее 12 знаковых исторических событий 12 часов ** | Представляет не менее 24 знаковых исторических событий, добивается не менее 3 раз права разместить событие как наиболее значимое на интерактивной доске 24 часа ** | Представляет не менее 48 Знаковых исторических событий, добивается не менее 10 раз права разместить событие как наиболее значимое на интерактивной доске 66 часов *** | 66 часов | История, |
11 | Участие в квесте по заполнению таблицы химических элементов Менделеева | Участие в мастер-классе 1 час | Участвует не менее чем в 4 квестах 8 часов ** | Участвует не менее чем в 8 квестах Находит не менее 3 химических элементов 16 часов ** | Участвует не менее чем в 12 квестах Находит не менее 6 химических элементов Разрабатывает не менее 3 квестов 32 часа *** | 33 часа | химия |
ИТОГО | 354 | Необходимо составить каждому обучающемуся ИОП на модуль продолжит 198 часов |
Мотивация:
*- приглашение на бал
* *- выставляются оценки по предмету *** - приглашение на бал и выставляются оценки по предмету