Ошарова Ольга Анатольевна

Ошарова Ольга Анатольевна 12 дней назад

0
Репутация
0
Рейтинг
Ошарова Ольга Анатольевна
  • Регистрация: 12 дней назад

Направления деятельности

Деятельность:
заместитель директора по УВР. учитель русского языка и литературы

Анкета

Город:
Курагино
Возраст:
48 лет

Образование

Образование:
Высшее
Учебное заведение:
ХГУ им.Катанова Н.Ф.,1999
Специальность по диплому:
учитель русского языка и литературы

Стаж

Общий стаж:
28 лет

Предпочтения

Любимые фильмы:
"Большая перемена"
Любимая музыка:
Инструментальная саксофон

Контакты

Телефон:
89029721390

О себе

В философии есть раздел аксиологии - науки о ценностях. Счастьем, по основам этой науки, обладает тот человек, который творчески «строит» самого себя и свою судьбу. Вот как выглядит «лестница счастья» для человека, обладающего определённой системой ценностей:

Приношу пользу другим
Творю
Люблю
Имею
Живу

Давайте поднимемся по ступенькам этой лестницы.
Я, Ошарова Ольга Анатольевна, 1971 года рождения, живу в селе Кордово, двадцать восемь лет  работаю в Кордовской средней общеобразовательной школе №14, двадцать два из них - учителем русского языка и литературы.
Почему я выбрала профессию учителя? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверно, так предначертано судьбой. Будучи маленькой девочкой, любила рассказывать сказки своим куклам, воображала себя учителем. В школьных сценках мне всегда доставалась роль учительницы. Пророческими явились и слова моего преподавателя по русскому языку и литературе, которая когда-то сказала мне, что я буду учителем-словесником. Именно Валентина Владимировна привила мне любовь к родному языку, ко вдумчивому чтению, давала уроки доброты и любви. И вот я стала учителем! Что для меня значит эта профессия? По-моему, это профессия счастливых людей. Только у учителя есть возможность не только чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить. Каждый учебный год - это радость открытий, побед и поражений, надежд и разочарований…это сама жизнь. Я люблю свою профессию. Я люблю тех, для кого работаю, - моих учеников! Без этой любви педагог не может состояться. Мне вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - со-вершенный учитель». Мне очень хочется сделать все, чтобы приблизиться к этому понятию - «совершенный учитель».
Душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей! Я стараюсь учить детей сопереживать тем, кому плохо, радоваться с теми, кому хорошо, защищать тех, кто обижен. А как еще можно воздействовать на душу, если не через слово? Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики умели вслушиваться в слово, видели его волшебную красоту, находили время, чтобы остановиться, оглянуться вокруг и понять, что мир прекрасен! Этим я стараюсь приносить им пользу!
Я верю в способности любого ученика. Каждый может стать успешным! Воспитание творческой личности – вот к чему я стремлюсь, когда иду на урок. Говорят, что одаренный ребенок – тот, которому повезло, что на его пути встретился человек, заметивший эту одаренность. Природа щедро наделила каждого талантами. Моя цель – заметить их и поддержать. Ребенок должен доверять мне как учителю, и тогда у него появится желание раскрыться и проявить все свои лучшие качества. Я согласна со словами великого Плутарха: «Ребенок не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь».
Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что только через сомнение можно познать что-то новое. А моя задача как учителя - не дать угаснуть этому огоньку познания. Нужно уметь проникнуть в мир детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то как же я помогу научиться всему этому своим ученикам? Поэтому я постоянно внутренне развиваюсь, учусь, ищу, хочу быть интересной для них.
Учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетнего опыта. Ведь важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, компетенций, но и как процесс развития личности. Педагог, который уважает личность в своих учениках, сам всегда уважаем и любим.
В чём же заключается моя педагогическая философия? Жить, иметь, любить, творить, приносить пользу другим и быть счастливым! А ещё вот эти замечательные стихи неизвестного мне автора помогут ответить на данный вопрос:
В любом учителе философ и мудрец
Соседствуют с упорнейшим трудягой.
Моей же философии венец
Предельно прост: берись за все с отвагой,
Сумей увлечь и за собой вести!
И в каждом деле сам ты будь примером,
И даже не учи – ЖИВИ с детьми,
Вселяя в души их любовь и веру! 

Стена пользователя

Загрузка...

Нет записей.