МО учителей-логопедов ОО

Рейтинг: 0
Создана 25 дней назад

Стена группы

Загрузка...
Орг.проект
Заседания районного методического объединения учителей-логопедов

Тема: Система работы учителя русского языка и учителя-логопеда в условиях ФГОС с обучающимися (с интеллектуальными нарушениями).

Цель: 1) познакомиться с опытом работы по взаимодействию учителя русского языка Артемьевой М.В.; учителя-логопеда Соммер Е.Н. на занятиях с обучающимися (интеллектуальные нарушения)
2) актуализировать важную значимость применения новых технологий с целью повышения мотивации и качества проводимых коррекционно-развивающих занятий;
3) поделиться практическими играми и упражнениями, которые можно применять на занятиях.

Место и время проведения: п. Маринино МБОУ СОШ № 16
12.04.2019 г., начало 9.30.

Участники: учителя-логопеды образовательных организаций района.

Режим работы:

Время Мероприятия Ответственные
9.00-9.30 Регистрация Белякова Е.М., учитель-логопед МКУ «ЦППМ И СП «Доверие»,
Руководитель РМО учителей-логопедов ОО
9.30 – 10.10 Открытый урок учителя русского языка по теме: «Предложение» Артемьева М.В., учитель русского языка Марининской СОШ № 16
10.20 – 11.00 Логопедическое занятие по теме: «Космос», «Дифференциация звуков (ш-с) в словах, в предложениях». Соммер Е.Н., учитель-логопед МБОУ СОШ № 16
11.00-11.40. Самоанализ,

анализ занятия,

отзывы коллег

Бобина Н.Н., Шнитко Л.И.учителя-логопеды КСОШ №3.,
Гора Ю.В., учитель-логопед МБОУ Алексеевская СОШ № 9

Формы работы: семинар-практикум по учебно-методическому, практическому вопросу

Руководитель РМО учителей-логопедов Белякова Е.М.

12.04.2019г.
Курагино
Протокол № 4
Районного методического объединения
Учителей-логопедов ОО Курагинского района.
Присутствует 12 учителей-логопедов ОО Курагинского района.

Тема: Система работы учителя русского языка и учителя-логопеда в условиях ФГОС с обучающимися (интеллектуальные нарушения)

По первому вопросу слушали учителя русского языка Артемьеву М.В.
Специалист пригласила на урок русского языка по теме: «Предложение».

По второму вопросу слушали учителя-логопеда Соммер Е.Н.
Специалист представила логопедическое занятие на тему «Космос», «Дифференциация звуков Ш- С в словах, в предложениях…

По третьему вопросу
— слушали учителя русского языка Артемьеву М.В., учителя-логопеда Соммер Е.Н.
Учитель русского языка и учитель-логопед проанализировали занятия (самоанализы занятий);
— слушали Бобину Н.Н., учителя русского языка КСОШ №3, Шнитко Л.И., учителя-логопеда КСОШ №3, Гора Ю.В., учителя-логопеда Алексеевской СОШ №9, Белякову Е.М., учителя-логопеда МКУ «ЦППМИСП «Доверие».

По четвёртому вопросу
Рефлексия.
Разное.

Решили:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по коррекции нарушений устной и письменной речи, применяя современные, инновационные методы и технологии обучения.
2. Практиковать разноуровневые дидактические карточки, учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ, при решении специфических и орфографических задач в устной и письменной речи.
3. Обобщать и распространять опыт работы учителей – логопедов ОО.
4. Подвести итог подготовительной работы по созданию сборника материалов учителей – логопедов ОО по теме: «Применение современных технологий на логопедических занятиях».
Руководитель РМО учителей-логопедов ОО: учитель-логопед Белякова Е.М.
Орг.проект
Заседания районного методического объединения учителей-логопедов

Тема: Освоение и применение новых технологий в инклюзивной практике.
Применение тематического «лэпбука» на логопедических занятиях.

Цель: 1) познакомиться с опытом работы Жарновой Е.А.;
2) актуализировать важную значимость применения новых технологий с целью повышения мотивации и качества проводимых коррекционно-развивающих занятий;
3) поделиться практическими играми и упражнениями, которые можно размещать в «лэпбуке» и применять на занятиях.

Место и время проведения: п. Кочергино СОШ № 19
21.12.2018 г., начало 9.30.

Участники: учителя-логопеды образовательных организаций района.

Режим работы:

Время Мероприятия Ответственные
9.00-9.10 Регистрация Белякова Е.М., учитель-логопед МКУ «ЦППМ И СП «Доверие»,
Руководитель РМО учителей-логопедов ОО
9.15 – 9.30 Презентация: «Применение тематического «лэпбука» на логопедических занятиях». Гора Ю.В., учитель-логопед МБОУ Алексеевская СОШ № 9
9.30- 10.00 Мастер –класс по теме: «Дидактические игры и упражнения при изучении антонимов на логопедических занятиях» Бобина Н.Н., Шнитко Л.И., учителя-логопеды МБОУ КСОШ № 3
10.00-10.40. Фронтальное логопедическое занятие в 3 классе по теме «Антонимы» с применением тематического «лэпбука». Жарнова Е.А., учитель-логопед МБОУ Кочергинская СОШ № 19
10.40- 11.20 Самоанализ,

анализ занятия,

отзывы коллег Жарнова Е.А., учитель-логопед МБОУ Кочергинская СОШ № 19;

Глухенко М.И., учитель-логопед МБОУ Артёмовская СОШ № 2,
Люкаева Н.Л., учитель-логопед МБОУ КСОШ №1;

учителя-логопеды ОО.

Формы работы: семинар-практикум по учебно-методическому, практическому вопросу

Руководитель РМО учителей-логопедов Белякова Е.М.

21.12.2018г.
Курагино
Протокол № 3
Районного методического объединения
Учителей-логопедов ОО Курагинского района.
Присутствует 12 учителей-логопедов ОО Курагинского района.

Тема: Освоение и применение новых технологий в инклюзивной практике.
Применение тематического «лэпбука» на логопедических занятиях.

По первому вопросу слушали учителя-логопеда Гора Ю.В.
Специалист представила презентацию на тему: «Применение тематического «лэпбука» на логопедических занятиях».

По второму вопросу слушали учителей-логопедов Бобину Н.Н., Шнитко Л.И., учителей-логопедов МБОУ КСОШ № 3.
Специалисты организовали и представили мастер- класс на тему: «Дидактические игры и упражнения при изучении антонимов на логопедических занятиях».

По третьему вопросу слушали Жарнову Е.А., учителя-логопеда МБОУ Кочергинская СОШ № 19.
Учитель-логопед представила фронтальное логопедическое занятие в 3 классе по теме «Антонимы» с применением тематического «лэпбука».

По четвёртому вопросу
— слушали Жарнову Е.А., учителя-логопеда МБОУ Кочергинская СОШ № 19. Учитель-логопед проанализировала занятие (самоанализ занятия);
— слушали Глухенко М.И., учителя-логопеда МБОУ Артёмовская СОШ № 2,
Люкаеву Н.Л., учителя-логопеда МБОУ КСОШ №1. Учителя-логопеды дали высокую оценку проведённому занятию;
— слушали отзывы учителей-логопедов ОО о проведённом занятии.

По пятому вопросу
Рефлексия.
Разное.
Решили:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по коррекции нарушений устной и письменной речи, применяя современные, инновационные методы и технологии обучения.
2. Практиковать разноуровневые дидактические карточки, учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ, при решении специфических и орфографических задач в устной и письменной речи.
3. Обобщать и распространять опыт работы учителей – логопедов ОО.
4. Подвести итог подготовительной работы по созданию сборника материалов учителей – логопедов ОО по теме: «Применение современных методов и технологий в логопедической практике»

Руководитель РМО учителей-логопедов ОО: учитель-логопед Белякова Е.М.
Орг.проект
заседания РМО учителей-логопедов ОО Курагинского района.

Тема: Применение современных технологий в логопедической практике.
Цель: познакомиться с опытом работы учителя-логопеда Титковой И.И.

Место и время проведения: Ирбинская СОШ № 6, 26.10. 2018 года.
Участники: учителя- логопеда ОО района

Режим работы:
время Мероприятия Ответственные
9.30 -10.00 Регистрация Белякова Е.М., учитель-логопед МКУ «ЦППМ ИСП»Доверие»
10.00-10.30 Сообщения из опыта работы.
Использование мнемотехники в логопедической работе.
Использование мнемотаблиц в рассказах.
Петрова Н.С. учитель-логопед Кошурниковской СОШ № 22.
Соммер Е.Н. учитель-логопед Марининской СОШ № 16.
10.40-11.10 Открытое логопедическое занятие по теме: « Грибы». Использование мнемотаблиц при заучивании стихов на логопедическом занятии.
Титкова И.И., учитель-логопед Ирбинской СОШ №6.

12.00-12.30 Самоанализ занятия,

анализ занятия Титкова И.И., учитель-логопед Ирбинской СОШ №6.
Соммер Е.Н. учитель-логопед Марининской сош № 16.,
Низамутдинова С.Н,
Учитель-логопед Рощинской СОШ №17

12.00-12.30. Рефлексия, разное.

Форма проведения: семинар-практикум по учебно-методическому вопросу.

Руководитель РМО учителей-логопедов Белякова Е.М.

26.10.2018.
Курагино
Протокол № 2
Районного методического объединения
Учителей-логопедов ОО Курагинского района.
Присутствует 12 учителей-логопедов ОО Курагинского района.

Тема: Применение современных технологий в логопедической практике.

Ход заседания:
1. Сообщение из опыта работы.
1) Использование мнемотехники в логопедической работе. Петрова Н.С. учитель-логопед Кошурниковской сош № 22.
2). Использование мнемотаблиц в рассказах. Соммер Е.Н. учитель-логопед Марининской сош № 16.
2. Открытое логопедическое занятие по теме: « Грибы». Использование мнемотаблиц при заучивании стихов на логопедическом занятии.
3.Самоанализ занятия. Титкова И.И.
4. Анализ занятия. Соммер Е.Н., Низамутдинова С.Н. Отзывы коллег о занятии.
5. Рефлексия.

По первому вопросу слушали учителя-логопеда Петрову Н.С…
Специалист представила презентацию из опыта работы на тему: «Использование мнемотехники в логопедической работе».
По второму вопросу слушали учителя-логопеда Соммер Е.Н…
Специалист представила презентацию из опыта работы на тему: «Использование мнемотаблиц в рассказах».
По третьему вопросу слушали Титкову И.И.
Учитель-логопед представила открытое логопедическое занятие по теме: « Грибы». Использование мнемотаблиц при заучивании стихов на логопедическом занятии.
По четвёртому вопросу
слушали Титкову И.И., учителя-логопеда Ирбинской сош №6.
Учитель-логопед проанализировала занятие (самоанализ занятия);
— слушали Соммер Е.Н., учителя-логопеда Марининской сош №16, учителя-логопеда Низамутдинову С.Н., учителя-логопеда Рощинской сош № 17. Учителя-логопеды дали высокую оценку проведённому занятию.
По пятому вопросу
Рефлексия.
Разное.

Решили:
1.Включать в занятия по разным темам приёмы «мнемотехники».
2. Поблагодарить за активное участие в работе РМО учителей-логопедов: Титкову И, И.,
Петрову Н.С., Соммер Е.Н., Низамутдинову С.Н.
Орг. проект
заседания районного
методического объединения учителей-логопедов.
Дата проведения 11.09.2018.
Место проведения: РМК
Тема: Утверждение плана работы РМО учителей-логопедов на 2018-19 учебный год.
Цель: утверждение проекта плана работы на 2018-2019 учебный год.
Ход заседания:
9.30-10.00 – Регистрация участников РМО учителей-логопедов ОО
10.00 – 11.00 – Утверждение плана работы РМО учителей-логопедов на 2018-2019 учебный год.
11.00 -11.30 – Разные вопросы.
11.30-12.00 — рефлексия

Заседание № 1
11.09.2018г.
Присутствовало – 14 человек.

Тема: Проект плана работы РМО учителей-логопедов ОО на 2018-2019 учебный год.
«Организация учебного пространства и учебного процесса в инклюзивном образовании». Освоение и применение современных технологий в реализации инклюзивной практики.
Цель: утвердить проект плана работы
Повестка дня:
Белякова Е.М. Вступительное слово.

1. План работы РМО учителей-логопедов на 2018 -2019 учебный год.

Сентябрь
Утверждение плана работы.
Формирование творческих групп на 2018-2019 учебный год

Октябрь
Ирба Титкова И.И.
Тема: Освоение и применение современных технологий в реализации инклюзивной практики. Использование мнемотаблиц при заучивании стихов на логопедических занятиях.
Творческая группа:
1. Титкова И.И.
2. Соммер Е.Н.
3. Петрова Н.С.
4. Архипова О, И,
5. Шнитко Л, И,
6. Голубева Н.А.
7. Пригоршнева М.Ю.

декабрь
Тема: Освоение и применение современных технологий в реализации инклюзивной практики. Применение технологии: «Лэпбук – эффективная технология при формировании орфографической зоркости в 1 классе».
Кочергино Жарнова Е.А.
Творческая группа:

1. Жарнова Е, А,
2. Гора Ю.В.
3. Низамутдинова С.Н.
4. Орлова О.И.
5. Соммер Е.Н.
6. Люкаева Н.Л.
7. Кыштымова О.Ю.

Март
Тема: Освоение и применение современных технологий в реализации инклюзивной практики.
Система работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда на уроке в инклюзивном классе.

Творческая группа:
1. Жарнова Е, А,
2. Гора Ю.В.
3. Низамутдинова С.Н.
4. Орлова О.И.
5. Соммер Е.Н.
6. Люкаева Н.Л.
7. Кыштымова О.Ю.

май

Тема: Проект плана работы РМО учителей-логопедов ОО на 2019-2020 учебный год.

Решили:

2. Утвердить план работы на 2018-2019 учебный год.

Руководитель РМО учителей-логопедов Белякова Е.М.
Подведены итоги работы РМО учителей-логопедов ОО за 2017-2018 учебный год.

Тема: Создание условий для эффективного устранения речевых нарушений у детей младшего школьного возраста.
Основная цель работы РМО:
организационное и научно-методическое обеспечение деятельности учителей-логопедов, совершенствование уровня их профессиональной компетентности и мастерства.
Задачи:
• организация и осуществление повышения квалификации педагогов через изучение нормативно-правовых и методических документов в связи с введением ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• повышение профессиональной компетентности педагогов в организации коррекционно-образовательного пространства в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• организация эффективного взаимодействия с родителями как полноправными участниками образовательного процесса.

Проведено 5 методических объединений учителей-логопедов ОО:
Из них: 1 организационное, 1 тематическое, 2 выездных семинара-практикума с целью обобщения и распространения опыта работы: посещение открытого занятия; научно-методическое информирование по использованию электронных ресурсов на занятии, 1 заключительное,
1. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
Основные направления работы РМО учителей-логопедов ОО района в 2017-2018 уч.г. Новые идеи, формы сотрудничества. Утверждение проекта плана работы на 2017-2018 уч.г.
2. Система логопедической работы в условиях ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).
Посещение занятий в Имисской сош № 13: учителя-логопеда Копейкиной А.В. (с целью ознакомления с опытом работы). Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР); (декабрь)
3. Система логопедической работы в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Посещение занятий в КСОШ № 3: учителя-дефектолога Бобина Н.Н.(с целью ознакомления с опытом работы). Занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); (январь)
4. Проектный метод в деятельности учителя-логопеда как средство взаимодействия с семьёй ребёнка, имеющего проблемы в устной и письменной речи. (март).
5. Итоги работы РМО учителей-логопедов за 2017-2018 учебный год.
Создание проекта плана работы на следующий учебный год. (июнь).
В работе РМО учителей – логопедов ОО принимали активное участие 15 специалистов из ОО района.
На протяжении учебного года в работе РМО взаимодействовали две творческие группы учителей-логопедов ОО.
Результат деятельности районного методического объединения: издание сборника практических материалов «Вопросы инклюзивной практики».
Целью данного методического сборника является обобщение первых попыток теоретического изучения технологий инклюзивного образования и практического применения на занятиях. Возможно, оно будет полезно учителям, начинающим свою деятельность в этой области. Материалы сборника содержат опыт работы учителей ОО и помогут разобраться в ценностях и установках, лежащих в основе деятельности современного учителя, организовать процесс инклюзивного обучения в школе и классе, определить цели и задачи учительской деятельности, познакомиться с технологиями, позволяющими реализовать задачи инклюзивного образования на практике.

Руководитель РМО учителей –логопедов ОО района благодарит учителей-логопедов ОО за активное участие в семинарах- практикумах: Копейкину А.В.., Бобину Н.Н., Низамутдинову С.Н., Титкову И.И., Глухенко М.И., Люкаеву Н.Л.., Жарнову Е.А., Соммер Е.Н., Орлову О.И, Гора Ю.В.
Учителями-логопедами ОО составлен проект плана работы РМО на следующий учебный год (2018-2019 учебный год).